Оглавление

АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Линкоры типа "Н" должны были нести четыре гидросамолета "Arado-196", подобных самолетам линкора 'Bismarck". Ангар для них размещался между кормовой трубой и башней "Cesar". Предусматривалась также поворотная катапульту под орудиями башни "Dora". При запуске самолетов башню "Dora" следовало развернуть по траверзу или придать ее орудиям максимальный угол возвышения. Самолеты перед постановкой на катапульту выводились из ангара и устанавливались побортно на рельсах вдоль кормовых башен главного калибра.

Расположение ангара и катапульты было неудачным, так как авиаоборудование оказывалось в районе действия дульных газов орудий главного калибра, а для запуска самолетов приходилось бы поворачивать башню.                   '                               . '

При усовершенствовании проекта, в конце 1939 года, конструкторы применили уже две неподвижные катапульты, но и в этом случае в отношении авиационного вооружения проект вряд ли можно назвать удовлетворительным. Способствовало этому также и то обстоятельство, что немецкие конструкторы не рисковали располагать ангар в корме из-за опасения повредить авиаоборудование при стрельбы кормовых башен.

РАДАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Спецификацией на постройку корабля радар не предусматривался, но без сомнения, при вводе кораблей в строй радары слежения за обстановкой и управления огнем были бы установлены. Все четыре достроенных германских линкора типов "Scharnhorst" и "Bismarck" имели хорошее радарное оборудование, так что корабли типа "Н" с плановым введением в строй в 1944 году получили бы еще более совершенные его образцы, установленные, вполне возможно, за счет авиационного вооружения.

БРОНЕВАЯ И КОНСТРУКТИВНАЯ ЗАЩИТА

ЗАЩИТА ЦИТАДЕЛИ

Германская концепция морского боя на ближних дистанциях а Северном море еще на первых дредноутах типа "Nassau" (1909 год) заставила применить цитадельную систему бронирования. Она сохранилась и в дальнейшем. Немцы, в отличие от французов и американцев, применявших внутренний броневой пояс, остались верны вертикальному наружному главному поясу и карапасной бронепалубе за ним. Немецкие эксперты считали такое бронирование наиболее эффективным для отражения ожидаемых атак.

Нет никаких официальных данных по зоне неуязвимости этих линкоров, но расчетная зона неуязвимости от снарядов американских 45-калиберных 406-мм орудий (вес снаряда 1016 кг, угол на цель 90 градусов) составила для жизненно важных частей примерно от 11 до 21 км (внутренний предел обуславливался пробитием вертикальной бортовой брони и скоса палубы). Пространство над нижней бронепалубой, которая при полной нагрузке оказывалась почти у ватерлинии, практически не имело защиты от 406-мм снарядов, так как верхняя палуба (50 мм) пробивалась даже с дистанций менее 11 км, а верхний 145-мм пояс пробивался вообще со всех дистанций. Таким образом, если погреба и энергетическая установка хорошо защищались от прямых попаданий, то над ватерлинией практически не было мест, которые оказывались бы неуязвимы от 406-мм снарядов почти на всех дистанциях (за исключением пространств непосредственно за главным поясом).

В проектах "Н" принцип абсолютно непробиваемой защиты заменили принципом минимизации и локализации повреждений. Протяженность и высота главного пояса определялись принятыми осадкой и водоизмещением. На этих кораблях предполагалось иметь специальные таблицы дистанций, которые бы для определенного противника показывали на какой угол надо было привести цель, чтобы ее снаряды не пробивали главный пояс. Вертикальный пояс на кораблях проекта "Н" имел в нижней части, погруженной на 1,825 метра ниже проектной ватерлинии (осадка 10 метров), толщину 300 мм, которая на верхних 1,35 метрах сужалась до 170 мм в месте стыковки с верхней 145-мм частью. Нижний пояс сохранял толщину на всем протяжении цитадели, а верхний за башней "Anton" уменьшался до 120 мм.

ПАЛУБНАЯ БРОНЯ

В районе главных механизмов устройство горизонтальной брони было таким же как на кораблях типов "Scharnhorst" и "Bismarck", но в районе погребов имелись отличия. Поскольку 406-мм орудие было мощнее 380-мм, по "принципу равной защиты" следовало усилить защиту погребов, учитывая также и меньшую, чем на предыдущих линкорах, толщину главного пояса.

Применение скосов для низкорасположенной нижней броневой палубы могло создать некоторые проблемы в случае частичного затопления, но это была невысокая плата за усиление защиты механизмов и погребов.

Оглавление

Hosted by uCoz