Работа над проектом "А-I" продолжалась до весны 1942 года. Параллельно велась модернизация и доводка проекта авианосца "Graf Zeppelin", на котором внедрялись все возможные предложения конструкторского бюро и военно-морского командования, о которых говорилось ранее. Весной 1942 года окончательный модернизированный проект авианосца "Graf Zeppelin" был полностью готов и вскоре одобрен руководством кораблестроительного департамента морского министерства. Интересно отметить, что почти одновременно, 9 апреля, был также утвержден проект "А-I", хотя, конечно, это совсем не означало, что авианосец по этому проекту будет построен. В этом отношении несколько лучше дело обстояло с недостроенным "Graf Zeppelin".
Интерес, вновь проявленный Гитлером к авианосцу, был выражен его приказом от 16 марта 1942 года, в котором он распорядился выяснить сроки и возможность его достройки. По существу этот приказ означал возобновление его строительства, но первым делом было необходимо решить вопрос о самолетах для корабля. И кое-что в этом направлении удалось сделать. В начале апреля командование Kriegsmarine при личном участии в переговорах Гитлера наконец смогло договориться с Герингом о передаче в распоряжение флота некоторого количества самолетов. При этом, учитывая резкое нежелание Геринга передавать флоту торпедоносцы (в чем Редеру не смог помочь даже Гитлер, не пожелавший ссориться из-за этого со своим другом и соратником), командование Kriegsmarine пересмотрело штатный состав авиагруппы - теперь она включала 12 истребителей "Bf-109" и 30 пикирующих бомбардировщиков "Ju-87". Однако и здесь Геринг "урезал" требования флота, выделив только 10 истребителей "Bf-109.F" и 22 бомбардировщика "Ju-87.D или .G". О торпедоносцах вопрос поднимался неоднократно, однако Геринг пресекал всякие поползновения флота, утверждая, что их переоборудование в палубные займет слишком много времени. Тем не менее выделение даже этого количества самолетов означало многое. В срочном порядке конструкторское бюро кильской верфи рассчитало возможности и сроки достройки авианосца "Graf Zeppelin". Уже 13 апреля Гитлеру было доложено, что готовность по корпусу и механизмам определяется на пето 1943 года. В остальном все зависело от готовности летно-технического оборудования, дела с которым, к сожалению, обстояли далеко не лучшим образом - особенно с катапультами, самолетоподъемниками и аэрофинишерами. Все-таки уже 13 мая верфь в Киле получила приказ о достройке авианосца по утвержденному ранее модернизированному проекту.
Сам авианосец стоял в Готенхафене, и его еще требовалось прибуксировать оттуда. Однако прежде пришлось провести подготовительные работы - очистку помещений, вооружение зенитными автоматами, подготовку к буксировке и иное. Все это заняло очень много времени Только в первых числах декабря 1942 года авианосец был приведен в Киль и поставлен в док, где немедленно начались модернизационные и достроечные работы. Ниже приведено описание первого германского авианосца "Graf Zeppelin" в соответствии с окончательным проектом (по состоянию на весну 1942 года).
Авианосец имел классическую открытую полетную палубу с консольными свесами в оконечностях и смещенной к правому борту островной надстройкой, а также двухъярусный ангар под полетной палубой.
Как и предполагалось проектом корпус почти полностью был сварной, кроме отдельных узлов и связей, в том числе с участием броневой стали. Интересно отметить, что широкое применение электросварки на авианосцах не являлось приоритетом германского флота. Например корпус авианосца "Ark Royal", строившегося раньше "Graf'a Zeppelin'a", более чем на 50% был электросварной, включая сюда все переборки, палубы (кроме набора полетной палубы и верхней ангарной), всю наружную обшивку и полностью носовую часть корпуса. При этом была достигнута экономия около 500 тонн.
При строительстве немецкого авианосца использовалась обычная судостроительная сталь (Stahlbau), но надстроенные позже бортовые були сделаны из мягкой судостроительной стали (Schiffbaustahl), причем для уравновешивания корпуса при их монтаже толщина листов конструкций и обшивки с правого борта была принята с уменьшением нормальной толщины до 15-18/10-12 мм, в то время как с левого борта их толщина оставалась обычной. Набор собирался по поперечной системе набора, но с усилением продольных связей. Полетная палуба и отдельные конструкции и связи ангаров были включены в набор корпуса, что обеспечивало ему дополнительную прочность. Внутреннее пространство под броневой палубой делилось на 20 водонепроницаемых отсеков. В средней части корпуса, на протяжении 68% длины, было устроено двойное дно.
Табличные технические характеристики в различных источниках отличаются, поэтому мы приводим два наиболее распространенных варианта - сведения Хаделера из его воспоминаний (Н) и данные из справочника Вrеуеr'а (В). Совпадающие по величине сведения не обозначены никак.
Водоизмещение: |
|
официально объявленное в 1936 году |
19.250 ts |
по контракту (типовое) (Н) |
24.114 т |
стандартное (В) |
23.200 ts (первонач. проект 23.430 ts) |
конструктивное (Н) |
27.500 т |
нормальное (В) |
28.090 тм (первонач. проект 27.031 тм) |
полное боевое (Н) |
31.000 т |
полное боевое (В) |
33.550 ts (первонач. проект 29.722 ts) |
Длина по КВЛ |
250,00 м |
Длина наибольшая с "атлантическим" форштевнем |
262,50 м |
Ширина по КВЛ |
28,00 м (Н); 27,00 м (В) |
Ширина по КВЛ (с булями) |
31,50 м (В) |
Ширина наибольшая (по палубе) |
36,20 м (В) |
Осадка по КВЛ при стандартном водоизмещении |
6,40 м (В) |
Осадка по КВЛ при нормальном водоизмещении |
7,35 м (В); (первонач. проект 7,13 м) (В) |
Осадка по КВЛ при полном водоизмещении |
8,50 м |
Высота борта |
22,50 м |
Весовые нагрузки для полного водоизмещения |
(Хаделер) |
Корпус с устройствами и системами |
10.750 т (34,6%) |
Бронирование |
5 000 т (16,1%) |
Главные механизмы |
3 900 т (12,6%) |
Вспом. механизмы (только корабельные) |
1.350 т (4,4%) |
Артиллерия (включая вращ. броню) |
2.000 т (6,5%) |
Самолеты и авиатехническое оборудование |
500 т (1,6%) |
Оснастка и снабжение, экипаж |
1.000 т (3,2%) |
Топливо и котельная вода |
6.000 т (19,4 %) |
Резерв водоизмещения |
500 т (1,6%) |
Полное водоизмещение |
31 000 т (100%) |
В качестве спасательных средств корабль должен был получить 2 моторных катера, 2 моторных барказа, 2 вельбота, 2 кутера и 2 яла. |
|
Экипаж корабля по штату |
1760 человек, без учета личного состава авиакрыла. |
В соответствии с требованиями 1939-1940 года форштевень авианосца, ранее прямой, по примеру большинства крупных немецких кораблей, был переделан по типу "атлантического". Одновременно в подводной части форштевня было устроено бульбовидное утолщение. Окончательный проект предусматривал также установку боковых килей для уменьшения качки корабля. По ширине эти кили не должны были выступать за габаритную ширину корабля.
Обводы корпуса, спроектированные так, чтобы корпус без какого-либо балласта обеспечивал на левом борту компенсацию веса островной надстройки, не были симметричны относительно диаметрали - консоли полетной палубы с левого борта отстояли от линии диаметральной плоскости, проходящей через киль, на 1 метр дальше, чем это было сделано на правом борту. Соответственно уравновешенные ангары были также смещены к левому борту - их продольная осевая линия проходила в 0,5 метра левее диаметрали.
Проект предусматривал для авианосца броневую защиту аналогичную немецким тяжелым крейсерам. Изменений в броневой защите по сравнению с первоначальным проектом практически не было. Вся броня, конструктивно входящая в силовую конструкцию корпуса, изготовлялась из сварной броневой стали "Wh", остальной броневой материал представляли броня Круппа, а также стали "Wh" и "Ww" - последняя использована для противоторпедной переборки. Главный броневой пояс толщиной 100 мм прикрывал машинно-котельные отделения в средней части корабля, на протяжении отсеков VI-XIV. В оконечностях он утончался до 80 мм (отсеки III-V и XV-XVM) и до 60 мм (отсеки II и XVIII-XIX). Помимо этого в носу и корме имелось дополнительное бортовое легкое прикрытие из броневых плит толщиной 25-30 мм. По высоте броневой пояс начинался примерно в метре ниже ватерлинии и поднимался вверх выше броневой палубы, почти доходя до бимсов нижней ангарной палубы. По краям 100-мм пояса были устроены траверзные броневые переборки толщиной 80 мм и одинаковой с поясом высоты.