Оглавление

По проекту «II» велась разработка чертежей еще одного лайнера, признанного подходящим для перестройки в авианосец. Лайнер «Gneisenau», построенный бременской фирмой «А. G. Weser» по заказу «Norddeutschen Lloyd» для использования, как и «Potsdam», на восточно-азиатских пассажирских линиях. Лайнер во многом был схож с «Potsdam», что и позволило чертежи для его перестройки разрабатывать по единому проекту. «Gneisenau», был заложен в 1934 году под строительным номером 893. При постройке лайнера также широко использовалась электросварка. 17 мая 1935 года лайнер оказался на воде и уже 3 января 1936 года был принят фирмой-заказчиком. Вместе с лайнерами «Europa» и «Potsdam» он в июне 1940 года лайнер был переклассифицирован в войсковой транспорт для использования в десантной операции «Морской Лев». А с мая 1942 года лайнер был выделен для обращения в авианосец. Работы по проекту велись конструкторским бюро верфи ВМФ «Kriegsmarine Werft» в Вильгельмсхафене. Время перестройки по расчетам не должно было превысить 10 месяцев. Эскизный проект перестройки «Gneisenau» был готов в июне 1942 года, но на обсуждение комиссии он не предъявлялся из-за схожести с «Potsdam». Лайнер был классифицирован как вспомогательный авианосец проекта «II» (Hilfsflugzeugtrager «II»). В официальных документах и конструкторских разработках проект проходил под шифром «Jade», но, аналогично с «Potsdam», официальных подтверждений о присвоении ему этого имени не обнаружено.

В соответствии с разработанным проектом «Gneisenau» - «Jade» имел бы следующие характеристики:

Вместимость

18.160 BRT

Длина по КВЛ как лайнера

186,00 м

Длина по КВЛ как авианосца

191,00 м

Длина наибольшая как лайнера

198,75 м

Длина наибольшая как авианосца

205,00 м

Ширина по КВЛ без булей (фактическая ширина корпуса лайнера)

22,50 м

Ширина по КВЛ с булями

26,80 м

Ширина по КВЛ по полетной палубе

27,00 м

Осадка по КВЛ при нормальной нагрузке

5,68 м

Осадка по КВЛ полная

8 84 м

Высота борта до полетной палубы

19,00 м

Количество отсеков

12

Двойное дно

Экипаж

883 чел. (включая 79 офицеров) (включая 134 чел. летно-технического персонала)

Броневая защита (аналогична «Elbe») (сварная броня Wh - Wotan, hart):

полетная палуба 20 мм

прикрытие стенок ангара

10 -15 - 10 мм

Силовая установка

2-вальная, паротурбинная

Мощность

26.000 л.с.

Скорость по проекту

21 узел

Скорость фактическая

19 узлов

Запас топлива

3400 / 4570 т

Запас авиационного топлива

100 т

Дальность плавания 19-узл.ходом

9000 миль

Вооружение (аналогично «Elbe»):
12 - 105-мм / 65-калиб. зениток (4x2 установок) запас снарядов на 3200 выстрелов;
10 - 37-мм зенитных автоматов (5x2 лафетов) запас снарядов на 20 тысяч выстрелов;
32 - 20-мм зенитных автоматов (8x4 лафетов) запас патронов на 48 тысячи выстрелов;
Истребители «Bf-109.G» («Me-109.G») 12
Пикирующие бомбардировщики «JU-87.D» 12
Катапульты (в носовой части) 2
Самолетоподъемники 2
Самолетный ангар:
длина 148,0 м
ширина: 18,0 м
Полетная палуба:
 длина 186,0 м
ширина 27,0 м
ширина в районе «острова» 24,0 м

Примечание: в воспоминаниях Хаделера артвооружение как для «Elbe» так и для «Jade», указывается из восьми 105-мм орудий, десяти 37-мм и двадцати четырех 20-мм зенитных автоматов. Длина полетной палубы - 189 м. Остальные данные совпадают.

GerCVprj045.jpg GerCVprj046.jpg

Итальянский авианосец «Aquila» в камуфляже во время войны (23 августа 1943 г.) (два верхних фото)

GerCVprj047.jpg

и после войны (13 июня 1946 г.)

Оглавление

Hosted by uCoz