Погрузка торпед осуществлялась кран-балкой с помощью специальной рельсовой тележки, расположенной у аппаратов. Для этой цели минные рельсы по левому борту были продолжены до среза полубака, а по правому борту до кормовой дымовой трубы. Однако в боевых условиях перезарядка аппаратов была очень затруднительна и практически не производилась.
Стрельба из аппаратов управлялась с двух специальных постов на носовой надстройке, расположенных побортно. Каждый пост был оборудован торпедными визирами с бинокулярами, указателями данных о цели (скорость, расстояние, пеленг), приборами контроля положения аппаратов и устройством передачи команды пуска торпед. Дистанция до цели передавалась от артиллерийских стереодальномеров или от 3-метрового дальномера на верхнем мостике.
Осенью 1941 года на всех эсминцах место командира торпедного расчета было оборудовано плексигласовыми щитами.
Как и большинство эсминцев других стран немецкие были оборудованы оборудованием для постановки мин. Эсминцы могли брать на палубу по 60 мин (часть эсминцев - по 74 мины). Из-за проблем с прочностью корпусов часто бралось меньшее количество мин (около 40). На палубе мины устанавливались на специальных съемных рельсах. Фактически же эти рельсы снимались только на юте, а в районе торпедных аппаратов находились почти постоянно.
С эсминцев ставились якорные мины типа "ЕМС" с ударным взрывателем (вес заряда 300 кг) и якорные мины типа "EMF" с магнитным взрывателем (вес заряда 350 кг), а также некоторые модификации магнитной ми (обрыв текста, прим. ВВС).
Для борьбы с подводными лодками в корме эсминцев были установлены по два бомбосбрасывателя (сброс бомб без риска повреждения кормы был возможен на скоростях не менее 17 узлов), а по бортам от кормовой надстройки - четыре бомбомета (дальность стрельбы 100-120 метров). На носовом мостике находился пост дистанционного управления бомбометанием. В мирное время носимый запас глубинный бомб составлял 18 штук типа "WBF" и "WBG". Но в ходе боевых действий он был увеличен до 36 штук. Половина из них постоянно хранилась рядом с установками на специальных стеллажах.
Вес глубинных бомб 180 кг ("WBF") и 139 кг ("WBG"). Вес заряда - по 60 кг. Взрыватели на бомбах гидростатические и временные (часовой механизм). По глубине взрыва бомбы делились на две группы с поясами: 15-25-35-45-60-75 м и 20-35-50-70-90-120 м. Минимальный интервал сбрасывания 30 м.
На эсминцах имелось два комплекта параванов-охранителей. Устанавливались они на специальный шпирон - выдвижной стержень в форштевне на глубине 2- 2,5 метра. Внутри стержня проходил специальный трос с скобой снаружи. При помощи гака скоба ловилась с палубы и к ней крепился трос паравана. Такая неудобная техника требовала для установки паравана самого малого хода или полной остановки. Ширина протраленной полосы составляла 20-25 м на каждый борт. Как средство противоминной обороны в 1939-1940 годах на всех эсминцах в носовой части на уровне ширстрека укрепили петли размагничивания.
Из осветительных средств имелось два прожектора - 90-см боевой на специальной площадке на средней надстройке и 60-см сигнальный на площадке фок-мачты. Их расположение изменялось в ходе войны, а на части эсминцев площадка на мачте была перенесена или вообще убиралась для освобождения места при размещении антенн радиолокационной аппаратуры.
Эсминцы Z.5 - Z.8 (1938). На Z.5 - Z.7 мостик переделан как на Z.1