Оглавление

Планы германского морского командования включали не только безопасность европейского побережья, но и простирались далеко на юг - до Пиренеев, чтобы достичь Атлантических портов Франции, и аналогично на север - вдоль Норвежского побережья до Нордкапа. Поэтому состав будущих легких сил германского флота определялся в соответствии с этой концепцией. В ноябре 1932 года было решено установить состав миноносных сил из 6 полуфлотилий эсминцев и миноносцев, а в феврале 1933 года началось проектирование резервных эсминцев (разрешенных по условиям Версальского договора), закладка которых была намечена на 1934 год.

На первоначальных стадиях планирования предполагалось, что еще до завершения постройки новых кораблей могут появиться новые морские договоры. Иначе говоря, предполагалось, что существующие соглашения могут быть пересмотрены или расторгнуты, что и произошло вскоре на самом деле. Поэтому было необходимо поднять водоизмещение этих кораблей до уровня, на котором могут остановиться при подписании этих договоров. Сначала выбрали водоизмещение 1500 тонн. Другие требования были таковы:
- максимальная прочность корпуса;
- хорошая мореходность;
- высокая продолжительная скорость в море;
- высокая дальность плавания;
- приоритет артиллерийского вооружения над торпедным.

Эти корабли должны были не только противостоять французским и польским эсминцам 1378...1540-тонного типа, но также быть заменой отсутствующим легким крейсерам. Первый эскизный проект, подготовленный Конструкторским бюро (Construction Office), имел всего 1100 тонн, но был отвергнут Редером на том основании, что был слишком похож на проект "Т/24", хотя и с превышением 800-тонного лимита. Следующие проекты:
-  1100 тонн, 35 узлов (модифицированный)
-  1500 тонн, 38 узлов;

Оба имели радиус действия 2200 миль на скорости 19 узлов. Вскоре мнение склонилось в пользу 1500-тонного эсминца с четырьмя 127-мм орудиями и двумя 3-трубными торпедными аппаратами, но с радиусом действия 3000 миль 17...19-узловым ходом.

Адмирал Редер 9 марта 1933 года решил продолжить работы по 1500-тонному проекту - то есть, за 2,5 года до реального отказа Германии от соблюдения условий Версальского договора. Через семь недель Редер приказал увеличить водоизмещение до 1850 тонн с добавлением пятого 127-мм орудия и установкой двух 4-трубных торпедных аппаратов вместо двух 3-трубных. Постройка четырех первых "резервных" эсминцев была утверждена 1 апреля 1934 года, первый корабль должен быть готов через два года, а остальные в каждый следующий месяц. Из политических соображений об их постройке публично объявлено не было. Энергетическая установка новых эсминцев включала турбины, работающие на высоком давлении пара. На совещании между проектным отделом (Design Section = K.l.e) и отделом кораблестроения (Development Office = А.IV) летом 1934 года было решено вес, сэкономленный от установки современных механизмов высокого давления, пустить на увеличение дальности плавания (5400 миль на 18 узлов ) и скорости свыше 36 узлов.

К началу 1934 года число предполагаемых эсминцев было увеличено до 48, из которых только шесть были по 1850 тонн. Проекты для кораблей меньшего водоизмещения долго обсуждались, окончательное решение привело к созданию миноносцев проекта 1935 года (Тип "Т/35"). Окончательно в марте 1935 года Редер решил, что "большие эсминцы останутся проекта "Z/34", так как этот тип отвечает всем требованиям, предъявляемым к кораблям этого класса. Весь отведенный на эсминцы тоннаж следует отдать под корабли проекта "Z/34". Когда уже шла постройка этих эсминцев, были подняты вопросы относительно слабостей проекта. Некоторые специалисты требовали увеличения дальности плавания, а что касается корпуса, критиковались его обводы и носовой набор, особенно отсутствие возвышения палубы к форштевню. После некоторой дискуссии решили изменить форму носа на пятом и последующих кораблях, чтобы улучшить мореходность. Аналогичная критика высказывалась и позже в отношении проекта "Z/36.A".

Эсминцы типа "Z/34" имели мощное вооружение, но, за исключением энергетической установки, в их проекте не было особенных новшеств. Первые четыре корабля были обозначены "Z/34", следующие двенадцать "Z/34.A", а все шестнадцать кораблей за границей были известны как тип "Leberecht Maas". Следующие шесть "Z/36" - как тип "Dieter von Roeder".

Первые четыре корабля, заказанные в апреле 1934 года заводу "Deutschewerke" в Киле, были построены в сухом доке. Остальные строились концерном "Deschimag" в Бремене ("Jacobi", "Riedel", "Schoemann" и "Heinemann"), верфью "Germaniawerft" в Киле ("Zenker", "Lody", "von Arnim", "Giese", "Koellner") и заводом "Blohm und Voss" в Гамбурге ("Inn", "Steinbrinck", "Eckholdt"). Все последующие эсминцы, кроме "Z.37" - "Z.39", были построены концерном "Deschimag".

Оглавление

Hosted by uCoz