Оглавление

Корабли с турбинными агрегатами фирмы "Blohm und Voss" имели совершенно другое расположение корпусов турбин. ТВД переднего хода стояла на одной оси с ТНД и передавала вращение на главное зубчатое колесо без паразитной шестерни. Аналогично, с другой стороны главного зубчатого колеса располагался ротор ТСД, коаксиальный со второй ТНД. ТВД заднего хода располагалась сверху, передавая вращение на главное зубчатое колесо через отдельную шестерню. Турбины крейсерского хода не было, отчего работа установки в режиме небольших мощностей была неэффективна. К тому же из-за этого возникало больше проблем с лопатками.

Электроэнергию вырабатывали два главных турбогенератора по 200 кВт (напряжением 220 В) - по одному в каждом МО. Во время стоянки в базе с холодными котлами работали три дизель-генератора, установленные в отдельном отсеке (два по 60 кВт и один в 30 кВт; на "Z.9" - "Z. 16" все три - по 50 кВт). Таким образом, общая энергопроизводительность корабельной установки равнялась 550 кВт, что намного больше, чем, например, у английских эсминцев типа "Tribal", имевших только 190 кВт). Это определялось тем, что на немецких эсминцах предполагалось гораздо больше силовых приводов для обслуживания различного оборудования. На английских же кораблях любое оборудование, для которого имелась возможность ручного разворота, силовой привод не предусматривало. Только на эсминцах проекта 1944 года (типа "Weapon") англичане впервые превысили энергопроизводительность немецких эсминцев.

УЛУЧШЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ЭСМИНЦЕВ ПРОЕКТА "Z/36"

Некоторые недостатки эсминцев проекта "Z/34" и "Z/34.A" стали очевидны еще до окончания их постройки. Уже вскоре после закладки первых кораблей проекта "Z/34" конструкторы начали работы по улучшению этого проекта и в программу 1935 года вошли шесть новых "Зетов". Новые эсминцы проекта "Z/36" получили улучшенную мореходность. Не исключается возможность, что проект был изменен уже в ходе постройки, но точных подтверждений этого нет. При больших длине и ширине новые эсминцы получили иную форму обводов кормовой части - в районе винтов. Удлинив дейдвуд конструкторы рассчитывали улучшить маневренность. Кроме того, уменьшился верхний вес - за счет уменьшения размеров клинкерных экранов, снижения высоты труб и некоторой переделки мостика. Наряду с этим была увеличена погибь палубы вверх в носовой части, а три последних эсминца ("Galster", "Heidkamp" и "Schmidt") имели клиперный нос.

Во внешнем виде эсминцев проекта "Z/36" имелись некоторые различия, в основном по размещению прожекторов. Три эсминца с клиперными носами имели прожекторные платформы на фок-мачте, на полпути до рея, но только "Galster" имел второй прожектор у основания грот-мачты. Три других - "Roeder", "Kunne" и "Ludemann" - имели передний прожектор на фок-мачте, чуть выше передней трубы, и второй прожектор - на уровне мостика. Законченные последними "Heidkamp" и "Schmidt" имели заметно более толстые фок-мачты.

По сравнению с предыдущими эсминцами также имелись незначительные отличия: симметрично расположенные по бокам от второй дымовой трубы платформы 37-мм автоматов и уменьшение размеров кормовой надстройки, на которую была перенесена грот-мачта. Платформы под орудиями NN.2, 3 и 4 были расширены почти до круговой формы оси поворота орудия, что давало больше места для прислуги. Были значительно уменьшены размеры кронштейнов-охранителей гребных винтов. В результате, последние шесть эсминцев получили более приятный внешний вид, и, хотя фортуна не была к ним благосклонна, единственный уцелевший после разгрома 1940 года эсминец "Karl Galster" заслужил хорошую репутацию.

Энергетическая установка была аналогична уцелевшим кораблям, но, возможно, в ней были сделаны некоторые улучшения или, что более вероятно, были улучшены условия и правила обслуживания установки. Это видно из того, что "Galster" гораздо меньше страдал от поломок и подолгу находился в строю. Все шесть эсминцев имели котлы системы "Wagner" (70 атм.), а общая мощность генераторов была повышена до 600 кВт за счет установки более мощных дизель-генераторов (два по 80 кВт и один 40 кВт). Была увеличена и емкость топливных цистерн, правда незначительно. Однако радиус действия все-таки увеличился.

Новым было и расположение турбин. Турбина крейсерского хода и турбина ВД были скомбинированы. Пар на них подавался посредством соплового подковообразного бокса, расположенного в середине корпуса турбины. Три сопла были для турбины крейсерского хода, еще два включались при работе установки на полной мощности. Ротор турбины, скомбинированный таким образом, передавал вращение на вал через паразитную шестерню, как и турбина среднего хода. Поверх главного зубчатого колеса располагалась шестерня от комбинированной турбины заднего хода и турбины НД. Также как и на предыдущих эсминцах все редукторы были одноступенчатые. Единственный известный двухступенчатый редуктор в германском флоте стоял на "Gneisenau". Эти ТЗА фирмы "Deschimag", с удельной мощностью 12,3 кг/л.с. и расходом топлива 0,33 кг/л.с., считались у немцев самыми удачными. Как оказалось, установки для эсминцев "Z.23" - "Z.36", модифицированные по требования командования флотом, оказались менее экономичными.

Оглавление

Hosted by uCoz