Оглавление

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТОВ "Z/34" и "Z/34.A"

Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе разработок "Z/32". Первые четыре эсминца строились по проекту "Z/34", остальные - по проекту "Z/34.A". Эсминцы строились в соответствии с англо-германским морским соглашением 1935 года, хотя работы по строительству начались еще до его подписания. Эсминцы имели собственные наименования, а также литерно-цифровые обозначения. До начала боевых действий имели бортовые тактические номера.

Эсминцы в серии

Место постройки серии

 Стоимость серии, тыс.марок

"Z.1" - "Z.4"

"Deutsche Werke Kiel A.G." (Киль)

54.749

"Z.5" - "Z.8"

"Deschimag" (Бремен)

50.749

"Z.9" - "Z.13"

"Fr.Krupp A.G. Germania Werft" (Киль)

67.249

"Z.14" - "Z.16"

"Blohm und Voss" (Гамбург)

42.249


Наименование

 Заказан верфи

 Заводской номер

Заложен на стапеле

 Спущен на воду

Готовность

Z.1

"Leberecht Maas"

7.07.1934

 К.242

10.10.1934

 18.08.1935

14.01.1937

Z.2

"Georg Tiele"

7.07.1934

 К.243

25.10.1934

 18.08.1935

27.02.1937

Z.3

"Max Schultz"

7.07.1934

 К.244

2.01.1935

 30.11.1935

8.04.1937

Z.4

"Richard Beitzen"

7.07.1934

 К.245

7.01.1935

 30.11.1935

13.05.1937

Z.5

"Paul Jacobi"

9.01.1935

 W.899

15.07.1935

 24.03.1936

29.06.1937

Z.6

"Theodore Riedel"

9.01.1935

 W.900

18.07.1935

 22.04.1936

2.07.1937

Z.7

"Hermann Schoemann"

9.01.1935

 W.901

7.09.1935

 16.07.1936

9.09.1937

Z.8

"Bruno Heinemann"

9.01.1935

 W.902

14.01.1936

 15.09.1936

8.01.1938

Z.9

"Wolfgang Zenker"

4.08.1934

 G.535

22.03.1935

 27.03.1936

2.07.1938

Z.10

"Hans Lody"

4.08.1934

 G.536

1.04.1935

 14.05.1936

13.09.1938

Z.11

"Bernd von Arnim"

4.08.1934

 G.537

26.04.1935

 8.07.1936

6.12.1938

Z.12

"Erich Giese"

4.08.1934

 G.538

3.05.1935

 12.03.1936

4.03.1939

Z.13

"Erich Koellner"

10.11.1934

 G.539

12.10.1935

 18.03.1937

28.08.1939

Z.14

"Friedrich Inn"

19.01.1935

 В.503

30.05.1935

 15.11.1936

6.04.1938

Z.15

"Erich Steinbrinck"

19.01.1935

 В.504

30.05.1935

 24.09.1936

31.05.1938

Z.16

"Friedrich Eckoldt"

19.01.1935

 В.505

4.11.1935

 21.03.1937

28.07.1938


Водоизмещение стандартное, объявленное официально

1625 ts

Водоизмещение стандартное

Эсминцы "Z.I" - "Z.4"

2223 ts

Эсминцы "Z.5" - "Z.8"

2171 ts

Эсминцы "Z.9" - "Z.13"

2270 ts

Эсминцы "Z.14" - "Z.16"

2239 ts

Водоизмещение нормальное

Эсминцы "Z.1" - "Z.4"

2619 тм

Эсминцы "Z.5" - "Z.8"

2574 тм

Эсминцы "Z.14" - "Z.16"

2619 тм

Водоизмещение полное

Эсминцы "Z.I" - "Z.4"

3156 ts

Эсминцы "Z.5" - "Z.8"

3110 ts

Эсминцы "Z.9" - "Z.13"

3190 ts

Эсминцы "Z.14" - "Z.16"

3165 ts

Вместимость (для "Z.1")

1989 BRT/652 NRT

Длина по ватерлинии (КВЛ)

114,0 м

Длина по КВЛ после переделки

119,4 м

Длина наибольшая:

Эсминцы "Z.I" "Z.4"

119,0 м

Эсминцы "Z.5" - "Z.16"

119,0 м

Длина наибольшая после переделки:

Эсминцы "Z.I" "Z.4"

119,3 м

Эсминцы "Z.5" "Z.16"

120,0 м

Ширина наибольшая по КВЛ

11,3 м

Осадка по КВЛ при D норм

3,82 м

Осадка наибольшая при D полн.

4,23 м

Высота борта

6,40 м

Количество отсеков

16

Протяженность двойного дна

47% L корпуса по КВЛ. (на протяжении МКО)

Продольная система набора, детали набора изготовлены из стали "N.52", надстройки из легких сплавов.

Метацентрическая высота:

с полной нагрузкой

0,79 м

с 50% -ной нагрузкой

0,60 м

Остойчивость считалась недостаточной. Вследствие добавочных высокорасположенных весов уменьшился надводный борт. Помимо этого, во избежание ухудшения мореходных качеств, приходилось сохранять на борту до 30% топлива.

Увальчивы на корму. Отличались недостаточной поворотливостью, довольно умеренной маневренностью и сильной рыскливостью на курсе. После переделки кормы результаты практически не улучшились. Более того, при выполнении крутых поворотов и при сильном волнении у эсминцев стал появляться дифферент на нос. Первоначально имелись активные успокоители качки, но позже их сняли, установив на некоторых эсминцах скуловые кили.

Оглавление

Hosted by uCoz