Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе разработок "Z/32". Первые четыре эсминца строились по проекту "Z/34", остальные - по проекту "Z/34.A". Эсминцы строились в соответствии с англо-германским морским соглашением 1935 года, хотя работы по строительству начались еще до его подписания. Эсминцы имели собственные наименования, а также литерно-цифровые обозначения. До начала боевых действий имели бортовые тактические номера.
Эсминцы в серии |
Место постройки серии |
Стоимость серии, тыс.марок |
"Z.1" - "Z.4" |
"Deutsche Werke Kiel A.G." (Киль) |
54.749 |
"Z.5" - "Z.8" |
"Deschimag" (Бремен) |
50.749 |
"Z.9" - "Z.13" |
"Fr.Krupp A.G. Germania Werft" (Киль) |
67.249 |
"Z.14" - "Z.16" |
"Blohm und Voss" (Гамбург) |
42.249 |
Наименование |
Заказан верфи |
Заводской номер |
Заложен на стапеле |
Спущен на воду |
Готовность |
|
Z.1 |
"Leberecht Maas" |
7.07.1934 |
К.242 |
10.10.1934 |
18.08.1935 |
14.01.1937 |
Z.2 |
"Georg Tiele" |
7.07.1934 |
К.243 |
25.10.1934 |
18.08.1935 |
27.02.1937 |
Z.3 |
"Max Schultz" |
7.07.1934 |
К.244 |
2.01.1935 |
30.11.1935 |
8.04.1937 |
Z.4 |
"Richard Beitzen" |
7.07.1934 |
К.245 |
7.01.1935 |
30.11.1935 |
13.05.1937 |
Z.5 |
"Paul Jacobi" |
9.01.1935 |
W.899 |
15.07.1935 |
24.03.1936 |
29.06.1937 |
Z.6 |
"Theodore Riedel" |
9.01.1935 |
W.900 |
18.07.1935 |
22.04.1936 |
2.07.1937 |
Z.7 |
"Hermann Schoemann" |
9.01.1935 |
W.901 |
7.09.1935 |
16.07.1936 |
9.09.1937 |
Z.8 |
"Bruno Heinemann" |
9.01.1935 |
W.902 |
14.01.1936 |
15.09.1936 |
8.01.1938 |
Z.9 |
"Wolfgang Zenker" |
4.08.1934 |
G.535 |
22.03.1935 |
27.03.1936 |
2.07.1938 |
Z.10 |
"Hans Lody" |
4.08.1934 |
G.536 |
1.04.1935 |
14.05.1936 |
13.09.1938 |
Z.11 |
"Bernd von Arnim" |
4.08.1934 |
G.537 |
26.04.1935 |
8.07.1936 |
6.12.1938 |
Z.12 |
"Erich Giese" |
4.08.1934 |
G.538 |
3.05.1935 |
12.03.1936 |
4.03.1939 |
Z.13 |
"Erich Koellner" |
10.11.1934 |
G.539 |
12.10.1935 |
18.03.1937 |
28.08.1939 |
Z.14 |
"Friedrich Inn" |
19.01.1935 |
В.503 |
30.05.1935 |
15.11.1936 |
6.04.1938 |
Z.15 |
"Erich Steinbrinck" |
19.01.1935 |
В.504 |
30.05.1935 |
24.09.1936 |
31.05.1938 |
Z.16 |
"Friedrich Eckoldt" |
19.01.1935 |
В.505 |
4.11.1935 |
21.03.1937 |
28.07.1938 |
Водоизмещение стандартное, объявленное официально |
1625 ts |
Водоизмещение стандартное |
|
Эсминцы "Z.I" - "Z.4" |
2223 ts |
Эсминцы "Z.5" - "Z.8" |
2171 ts |
Эсминцы "Z.9" - "Z.13" |
2270 ts |
Эсминцы "Z.14" - "Z.16" |
2239 ts |
Водоизмещение нормальное |
|
Эсминцы "Z.1" - "Z.4" |
2619 тм |
Эсминцы "Z.5" - "Z.8" |
2574 тм |
Эсминцы "Z.14" - "Z.16" |
2619 тм |
Водоизмещение полное |
|
Эсминцы "Z.I" - "Z.4" |
3156 ts |
Эсминцы "Z.5" - "Z.8" |
3110 ts |
Эсминцы "Z.9" - "Z.13" |
3190 ts |
Эсминцы "Z.14" - "Z.16" |
3165 ts |
Вместимость (для "Z.1") |
1989 BRT/652 NRT |
Длина по ватерлинии (КВЛ) |
114,0 м |
Длина по КВЛ после переделки |
119,4 м |
Длина наибольшая: |
|
Эсминцы "Z.I" "Z.4" |
119,0 м |
Эсминцы "Z.5" - "Z.16" |
119,0 м |
Длина наибольшая после переделки: |
|
Эсминцы "Z.I" "Z.4" |
119,3 м |
Эсминцы "Z.5" "Z.16" |
120,0 м |
Ширина наибольшая по КВЛ |
11,3 м |
Осадка по КВЛ при D норм |
3,82 м |
Осадка наибольшая при D полн. |
4,23 м |
Высота борта |
6,40 м |
Количество отсеков |
16 |
Протяженность двойного дна |
47% L корпуса по КВЛ. (на протяжении МКО) |
Продольная система набора, детали набора изготовлены из стали "N.52", надстройки из легких сплавов. |
|
Метацентрическая высота: |
|
с полной нагрузкой |
0,79 м |
с 50% -ной нагрузкой |
0,60 м |
Остойчивость считалась недостаточной. Вследствие добавочных высокорасположенных весов уменьшился надводный борт. Помимо этого, во избежание ухудшения мореходных качеств, приходилось сохранять на борту до 30% топлива.
Увальчивы на корму. Отличались недостаточной поворотливостью, довольно умеренной маневренностью и сильной рыскливостью на курсе. После переделки кормы результаты практически не улучшились. Более того, при выполнении крутых поворотов и при сильном волнении у эсминцев стал появляться дифферент на нос. Первоначально имелись активные успокоители качки, но позже их сняли, установив на некоторых эсминцах скуловые кили.