Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы: | |
Удельный вес | 13,8 кг/ВЛС |
Размещение | МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО |
2 турбозубчатых агрегата "Wagner" | |
2 трехлопастных винта диаметром 3,25 м | |
6 водотрубных котлов с повышенными параметрами пара: | |
Эсминцы "Z.1"-"Z.8" | 6 котлов системы "Wagner" с параметрами пара 70 ат.(рабочее) , 460-450 град.С (перегрев); |
Эсминцы "Z.9"-"Z.16" | 6 котлов типа "Benson" с параметрами пара 110 ат.(рабочее), 510 град.С (перегрев). |
Производительность пара | 35-46 т. |
Мощность механизмов проектная | 70.000 ВЛС |
Скорость по проекту | 36,0 узлов при 427 оборотов винта в минуту. |
Реальная скорость | 36-38 узлов |
Запас жидкого топлива полный | 715 т (На "Z.9"-"Z.16" несколько меньше) |
Запас жидкого топлива при D нор | 299 т |
Дальность плавания | 1825 миль при скорости 19 узлов |
Электроэнергетическая установка: | 3 эл./станции (550 кВт, 220 Вольт) |
На эсминцах "Z.1" -"Z.8" | ТГ (2x200 кВт) и ДГ (2x60 и 1x30 кВт) |
На эсминцах "Z.9" -"Z.16" | ТГ (2x200 кВт) и ДГ (3x50 кВт) |
1 балансирный руль в диаметрали | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ | |
5 127-мм/45-калиб.орудий "SKC/34" на одинарных установках "С/34" +30 -10 град. = 17,4 км; 600 снарядов | |
4 37-мм автоматов "SKC/30" на двух двухствольных установках "С/30" +85 -9 град. = по высоте 6,8 км; 8000 снарядов | |
4 или 6 20-мм автоматов "С/30" на одинарных лафетах "L/30" +85 - 11 град. = по высоте 3,7 км; 8000-12000 патронов | |
8 533-мм торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах, 16 торпед "G.7a" длиной 6,84 м | |
60 мин типов "ЕМС" и "EMF" | |
2 комплекта параванов-охранителей | |
2 бомбосбрасывателя и 4 бомбомета; до 36 глубинных бомб типов "WBF" и "WBG" | |
2 прожектора (боевой 900 мм и сигнальный 600 мм) | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ | |
2 мотобота (моторные катера) | |
1 шлюпка (вельбот или полубарказ) | |
ЭКИПАЖ | |
штатный в военное время: 10 офицеров и 315 матросов и унтер-офицеров | |
Как флагман соединения добавлялись: 4 офицера и 19 нижних чинов. |
В 1937 году на "Z.1"-"Z.4", а чуть позже и на остальных эсминцах под кормой установлен так называемый Staukeil - клинообразная короткая наделка, увеличившая подпор воды на корму для улучшения поворотливости.
В 1937-1938 годах на "Z.2" вдоль бортов в носовой части установлены брызгоотражатели в виде узких стальных полос, но вскоре сняты, так как не оправдали себя.
Носовая оконечность эсминца "Z.2" в начале и середине 1938 года. Показано расположение брызгоотражающей металлической полосы.