Оглавление

ПРОЕКТЫ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ "Z/37".

(В тексте это - вставка-справка, прим. ВВС)

Проекты разрабатывались конструкторским бюро морского ведомства с целью создания крупных океанских кораблей сопровождения и охраны торговли, пригодных как для условий Атлантики, так и для тропиков. В этом качестве они должны были заменить корабли проектов "Z/34" и "Z/36", не приспособленные для выполнения подобных задач. Помимо этого, проектантам предъявлялось требование о использовании эсминцев в качестве рейдеров и плавбаз топлива в океане.

В программу строительства эти корабли не включались, заказы верфям не производились в связи с началом войны.

ПРОЕКТ  ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА "Z/37-J.1".
Водоизмещение стандартное 3776 ts
Водоизмещение нормальное 4427 тм
Водоизмещение полное 4984 ts
Длина по ватерлинии (КВЛ) 137,25 м
Ширина наибольшая по КВЛ 14,20 м
Осадка при D норм 4,34 м
Высота борта 7,60 м
Котлотурбинная энергетическая установка
Мощность мех-ов по проекту 90.360 ВЛС
Скорость по проекту 36,0 уз.
Запас жидкого топлива полный 1052 т
Запас жидкого топлива при D нор 501 т
Дальность плаванья 4450 миль при скорости 19 узлов
Электроэнергетическая установка 760 кВт
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ
5 150-мм/48-калиб.орудий "SKC/36" в одноорудийных установках "LC/36"; +30-10 град. =21,9 км
1 105-мм зенитная установка
4 37-мм одноствольных зенитных пушки
8 533-мм торпедных труб в двух двухтрубных и одном четырехтрубном аппаратах;
Экипаж в военное время 360 чел.

ПРОЕКТЫ ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА "Z/37-I" - "Z/37-IV".

Приведены данные о проектах "Z/37-III" и "Z/37-IV", так как о "Z/37-I" и "Z/37-II", являвшихся первыми стадиями разработок, имеется мало сведений.

Водоизмещение стандартное 4167 ts
Водоизмещение нормальное 4720 тм
"Z/37-I" 4522 тм
"Z/37-II" 4797 тм
Водоизмещение полное 5449 ts
Длина по ватерлинии (КВЛ). 140,00 м
Ширина наибольшая по КВЛ 14,50 м
Осадка при D норм 4,64 м
Высота борта 7,90 м
Котлотурбинная энергетическая установка
Мощность механизмов по проекту 90.360 ВЛС
Скорость по проекту 35,3 уз.
"Z/37-I" 37,9 уз.
"Z/37-II" 35,3 уз.
Запас жидкого топлива полный 1127 т
Запас жидкого топлива при D нор. 396 т
Дальность плаванья 4420 миль при скорости 19 узлов
Электроэнергетическая установка 940 кВт
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ "Z/37-I"
5 150-мм/48-калиб. орудий "SKC/36": 3 в одноорудийных установках "LC/36"; 2 в носовой двухорудийной башне "LC/38
1 105-мм зенитная установка
4 37-мм одноствольных зенитных пушки
8 533-мм торпедных труб в двух двухтрубных и одном четырехтрубном аппаратах
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ для "Z/37-II", "Z/37-III" и "Z/37-IV"
6 150-мм/48-калиб. орудий "SKC/36" в двухорудийных башнях "LC/38"
1 105-мм зенитная установка
4 37-мм одноствольных зенитных пушки
8 533-мм торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах
Экипаж в военное время 360 чел.

Проработка проектов велась до апреля 1938 года, когда стало ясно, что новые эсминцы получаются не вполне соответствующими требованиям моряков Приближаясь по величине к легкому крейсеру, они получили слабое вооружение, невысокую скорость и недостаточную дальность плаванья. Работы над этими проектами были прекращены, а с июня 1938 года были выделены два новых направления - "атлантический" эсминец-крейсер с большой дальностью плаванья (проект "Z/38.A") и небольшой эсминец для метрополии (Северное и Балтийское моря) (проект "Z/38.B").

Оглавление

Hosted by uCoz