ПРОЕКТЫ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ "Z/37".
(В тексте это - вставка-справка, прим. ВВС)
Проекты разрабатывались конструкторским бюро морского ведомства с целью создания крупных океанских кораблей сопровождения и охраны торговли, пригодных как для условий Атлантики, так и для тропиков. В этом качестве они должны были заменить корабли проектов "Z/34" и "Z/36", не приспособленные для выполнения подобных задач. Помимо этого, проектантам предъявлялось требование о использовании эсминцев в качестве рейдеров и плавбаз топлива в океане.
В программу строительства эти корабли не включались, заказы верфям не производились в связи с началом войны.
ПРОЕКТ ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА "Z/37-J.1". | |
Водоизмещение стандартное | 3776 ts |
Водоизмещение нормальное | 4427 тм |
Водоизмещение полное | 4984 ts |
Длина по ватерлинии (КВЛ) | 137,25 м |
Ширина наибольшая по КВЛ | 14,20 м |
Осадка при D норм | 4,34 м |
Высота борта | 7,60 м |
Котлотурбинная энергетическая установка | |
Мощность мех-ов по проекту | 90.360 ВЛС |
Скорость по проекту | 36,0 уз. |
Запас жидкого топлива полный | 1052 т |
Запас жидкого топлива при D нор | 501 т |
Дальность плаванья | 4450 миль при скорости 19 узлов |
Электроэнергетическая установка | 760 кВт |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ | |
5 150-мм/48-калиб.орудий "SKC/36" в одноорудийных установках "LC/36"; +30-10 град. =21,9 км | |
1 105-мм зенитная установка | |
4 37-мм одноствольных зенитных пушки | |
8 533-мм торпедных труб в двух двухтрубных и одном четырехтрубном аппаратах; | |
Экипаж в военное время | 360 чел. |
ПРОЕКТЫ ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА "Z/37-I" - "Z/37-IV".
Приведены данные о проектах "Z/37-III" и "Z/37-IV", так как о "Z/37-I" и "Z/37-II", являвшихся первыми стадиями разработок, имеется мало сведений.
Водоизмещение стандартное | 4167 ts |
Водоизмещение нормальное | 4720 тм |
"Z/37-I" | 4522 тм |
"Z/37-II" | 4797 тм |
Водоизмещение полное | 5449 ts |
Длина по ватерлинии (КВЛ). | 140,00 м |
Ширина наибольшая по КВЛ | 14,50 м |
Осадка при D норм | 4,64 м |
Высота борта | 7,90 м |
Котлотурбинная энергетическая установка | |
Мощность механизмов по проекту | 90.360 ВЛС |
Скорость по проекту | 35,3 уз. |
"Z/37-I" | 37,9 уз. |
"Z/37-II" | 35,3 уз. |
Запас жидкого топлива полный | 1127 т |
Запас жидкого топлива при D нор. | 396 т |
Дальность плаванья | 4420 миль при скорости 19 узлов |
Электроэнергетическая установка | 940 кВт |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ "Z/37-I" | |
5 150-мм/48-калиб. орудий "SKC/36": 3 в одноорудийных установках "LC/36"; 2 в носовой двухорудийной башне "LC/38 | |
1 105-мм зенитная установка | |
4 37-мм одноствольных зенитных пушки | |
8 533-мм торпедных труб в двух двухтрубных и одном четырехтрубном аппаратах | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ для "Z/37-II", "Z/37-III" и "Z/37-IV" | |
6 150-мм/48-калиб. орудий "SKC/36" в двухорудийных башнях "LC/38" | |
1 105-мм зенитная установка | |
4 37-мм одноствольных зенитных пушки | |
8 533-мм торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах | |
Экипаж в военное время | 360 чел. |
Проработка проектов велась до апреля 1938 года, когда стало ясно, что новые эсминцы получаются не вполне соответствующими требованиям моряков Приближаясь по величине к легкому крейсеру, они получили слабое вооружение, невысокую скорость и недостаточную дальность плаванья. Работы над этими проектами были прекращены, а с июня 1938 года были выделены два новых направления - "атлантический" эсминец-крейсер с большой дальностью плаванья (проект "Z/38.A") и небольшой эсминец для метрополии (Северное и Балтийское моря) (проект "Z/38.B").