БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА | |
Носовой и кормовой мостики | 10/12 мм |
Орудийные башни | 30/20 - 20 мм |
Нижняя часть корпуса и боепогреба | 15/12 мм |
Продольные переборки (броневая сталь"Ww" (Wotan, weich) | 15/12 мм |
Проект "Blohm und Voss" предусматривал легкое бронирование из сварочной броневой стали "Wh" (Wotan, hart): | |
Броневая палуба | 10/12 мм |
Верхняя палуба | 15 мм |
Кожухи и основания дымовых труб | 10 мм |
Проекты морского ведомства, помимо этого, предполагали бортовой пояс по КВЛ толщиной 40 мм (с обшивкой - 50 мм) и внутреннюю продольную переборку 12 мм. Помимо этого, предусматривалась более толстая палубная броня - на "SP/1939" главная палуба 20-25 мм, верхняя палуба - 20 мм; на "SP/1940" такая же главная палуба и верхняя палуба - 12-15 мм. | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ | |
6 150-мм/48-калиб. орудий "SKC/36" в двухорудийных башенных установках "LC/38"; +47 -19 град. =23,5 км; 720 снарядов; | |
2-6 88-мм зенитных орудия "SKC/32" в двухорудийных установках "LC/32": | |
"SP/1938" | 2 орудия (580 снарядов) |
"SP/1939" | 6 орудия (1740 снарядов) |
"SP/1940" | 4 орудия (1160 снарядов) |
8 37-мм зенитных автоматов "SKC/30" в двухорудийных установках "С/30"; 8000 патронов (Поздний вариант "SP/1938" предполагал 10-12 стволов 37-мм автоматов) | |
8 20-мм автоматических орудий "Flak/35" в четырехствольных установках "LC/38"; 16.000 патронов; (Поздний вариант "SP/1938" предполагал три таких "счетверенки" (24.000 патронов)) | |
10 533-мм торпедных труб в двух пятитрубных аппаратах | 10 торпед |
50 мин на палубные рельсы | |
1 гидросамолет без катапульты. (При обсуждении проекта "SP/1939" рассматривался вариант замены торпедных аппаратов на катапульту) |
Несмотря на водоизмещение, приближающееся к крейсеру, сохранялся силуэт эсминцев.
17 февраля 1941 года морское командование аннулировало заказанные ранее верфи "Germaniawerft" в Киле эсминцы "Z.40", "Z.41" и "Z.42" проекта "Z/36.B Mob".Вместо них были заказаны три разведывательных крейсера, за которыми сохранили те же обозначения "Z.40" - "Z.42". Работы на стапелях начались в том же году. В декабре корабли получили новые обозначения "SP.1", "SP.2" и "SP.3". Одновременно с этим моряки договорились о строительстве еще трех таких же кораблей "SP.4", "SP.5" и "SP.6" (но официальный заказ был сделан только на механизмы для них). Весной 1942 года во время бомбардировки были уничтожены рабочие чертежи, что замедлило строительство трех первых кораблей, а 8 апреля 1942 года были полностью остановлены все работы по корпусам и механизмам. Только "SP.1" продолжал достраиваться до середины 1942 года но затем и на нем работы прекратили. В 1943 году все уже собранные конструкции были разобраны.