Оглавление

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "Z/36.C"

Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе "Z/36.А". Работа над проектом велась с учетом боевого опыта. В итоге работ конструкторы хотели получить хорошо сбалансированный корабль, приспособленный к боевым действиям на океанских театрах. Основные изменения заключались в применении башенной артиллерии нового для немцев 128-мм калибра с управлением огнем по данным радиолокационной станции.

Было решено построить шесть таких эсминца "Z.46" - "Z.51", в свое время заказанные по иным проектам - "Z.46" и "Z.47" в октября 1941 года были заказаны по проекту "Z/36.B (Mob)", а остальные предполагалось построить по проекту "Z/41" (заказы не выдавались). В конце концов, в 1942 году два первых эсминца были перезаказаны по "Z/36.C" (присвоены заводские номера W.1071 и W.1072) , а 12 июня 1943 года перезаказали еще три эсминца (заводские номера W.1057 - W.1059). Четвертый "Z.51" в ноябре 1942 года был заказан по другому проекту с дизельной ЭУ. Все эсминцы должны были строиться фирмой "Deschimag" в Бремене, но ни один из них так и не был построен.

Водоизмещение стандартное  2636 ts
Водоизмещение нормальное  3071 тм
Водоизмещение полное  3683 ts
Длина по ватерлинии (КВЛ)  121,5 м
Длина наибольшая  126,2 м
Количество отсеков  15
Протяженность двойного дна  50%L корпуса по КВЛ. (на протяжении МКО)
 Продольная система набора.  
Ширина наибольшая по КВЛ 12,2 м
Осадка по КВЛ при D стандартном   3,62 м
Осадка по КВЛ при D нормальном       3,88 м
Осадка наибольшая при D полном   4,45 м
Высота борта 6,65 м
ШТАТНЫЙ СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ   2 мотобота (1 катер и 1 моторный ял); 2 шлюпки (вельбот и двойка)
ЭКИПАЖ по штату 320 чел
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА       
 Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы   МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО
2 усовершенствованных турбозубчатых агрегата "Wagner-Deschimag"  
2 трехлопастных винта диаметром 3,35 м
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 400 град.С (перегрев);
Мощность механизмов проектная  70.000 ВЛС
Скорость по проекту  37,5 уз. при 390 оборотов винта в минуту
Запас жидкого топлива полный  822 т
Запас жидкого топлива при D нор.  340 т
Дальность плаванья  2500 миль при скорости 19 узлов:
Электроэнергетическая установка:    2 эл./станции (520 кВт, 220 Вольт) ТГ (1x200 кВт) и ДГ (4x80 и 1x40 кВт)
 2 балансирных руля параллельно    
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ    
6 128-мм/45-кал. орудий "SKC/41" в трех спаренных башенных установках "LC/41"; +40 -10 град. = 19,0 км; 720 снарядов
6 37-мм автоматов "МК.С/42" на двух двухствольных установках "LM/42" +90 -10 град. = по высоте 4,8 км; 12.000 снарядов
8-14 20-мм автоматов "С/38" на счетверенных установках "L/38" или двухствольных лафетах "LM/4 4"; 16.000 - 28.000 патронов
8 533-мм  торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах;   8-12 торпед "G.7a" длиной 6,84 м
60 мин типов "ЕМС" и "EMF"    
2 комплекта параванов-охранителей    
2 бомбосбрасывателя и 4 бомбомета    
2 прожектора:(боевой 900 мм и сигнальный 600 мм)  

Эсминцы этого проекта в своей конструкции сохранили основные черты проекта "Z/36.A", хотя обводы корпуса были несколько изменены в носовой и кормовой части. Изменилась также конфигурация надстроек и расположение зенитного вооружения. Легкую грот-мачту перенесли на среднюю надстройку к кормовой трубе. Энергетическую установка оставили прежней.

Эсминцы "Z.46" и "Z.47" были начаты постройкой в 1943 году, но их даже не спускали на воду. Строительство фактически остановилось в том же 1943 году. Часть конструкций и цветные металлы демонтировали и использовали на другие цели. В 1944 году недостроенные корпуса на стапелях были повреждены авиабомбами, а при отступлении немцев еще и взорваны. После 1945 года их разобрали на металл. Три других эсминца даже не начинали строить.

Оглавление