ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "Z/36.C"
Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе "Z/36.А". Работа над проектом велась с учетом боевого опыта. В итоге работ конструкторы хотели получить хорошо сбалансированный корабль, приспособленный к боевым действиям на океанских театрах. Основные изменения заключались в применении башенной артиллерии нового для немцев 128-мм калибра с управлением огнем по данным радиолокационной станции.
Было решено построить шесть таких эсминца "Z.46" - "Z.51", в свое время заказанные по иным проектам - "Z.46" и "Z.47" в октября 1941 года были заказаны по проекту "Z/36.B (Mob)", а остальные предполагалось построить по проекту "Z/41" (заказы не выдавались). В конце концов, в 1942 году два первых эсминца были перезаказаны по "Z/36.C" (присвоены заводские номера W.1071 и W.1072) , а 12 июня 1943 года перезаказали еще три эсминца (заводские номера W.1057 - W.1059). Четвертый "Z.51" в ноябре 1942 года был заказан по другому проекту с дизельной ЭУ. Все эсминцы должны были строиться фирмой "Deschimag" в Бремене, но ни один из них так и не был построен.
Водоизмещение стандартное | 2636 ts |
Водоизмещение нормальное | 3071 тм |
Водоизмещение полное | 3683 ts |
Длина по ватерлинии (КВЛ) | 121,5 м |
Длина наибольшая | 126,2 м |
Количество отсеков | 15 |
Протяженность двойного дна | 50%L корпуса по КВЛ. (на протяжении МКО) |
Продольная система набора. | |
Ширина наибольшая по КВЛ | 12,2 м |
Осадка по КВЛ при D стандартном | 3,62 м |
Осадка по КВЛ при D нормальном | 3,88 м |
Осадка наибольшая при D полном | 4,45 м |
Высота борта | 6,65 м |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ | 2 мотобота (1 катер и 1 моторный ял); 2 шлюпки (вельбот и двойка) |
ЭКИПАЖ по штату | 320 чел |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | |
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы | МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО |
2 усовершенствованных турбозубчатых агрегата "Wagner-Deschimag" | |
2 трехлопастных винта диаметром | 3,35 м |
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 400 град.С (перегрев); | |
Мощность механизмов проектная | 70.000 ВЛС |
Скорость по проекту | 37,5 уз. при 390 оборотов винта в минуту |
Запас жидкого топлива полный | 822 т |
Запас жидкого топлива при D нор. | 340 т |
Дальность плаванья | 2500 миль при скорости 19 узлов: |
Электроэнергетическая установка: | 2 эл./станции (520 кВт, 220 Вольт) ТГ (1x200 кВт) и ДГ (4x80 и 1x40 кВт) |
2 балансирных руля параллельно | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ | |
6 128-мм/45-кал. орудий "SKC/41" в трех спаренных башенных установках "LC/41"; +40 -10 град. = 19,0 км; 720 снарядов | |
6 37-мм автоматов "МК.С/42" на двух двухствольных установках "LM/42" +90 -10 град. = по высоте 4,8 км; 12.000 снарядов | |
8-14 20-мм автоматов "С/38" на счетверенных установках "L/38" или двухствольных лафетах "LM/4 4"; 16.000 - 28.000 патронов | |
8 533-мм торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах; | 8-12 торпед "G.7a" длиной 6,84 м |
60 мин типов "ЕМС" и "EMF" | |
2 комплекта параванов-охранителей | |
2 бомбосбрасывателя и 4 бомбомета | |
2 прожектора:(боевой 900 мм и сигнальный 600 мм) |
Эсминцы этого проекта в своей конструкции сохранили основные черты проекта "Z/36.A", хотя обводы корпуса были несколько изменены в носовой и кормовой части. Изменилась также конфигурация надстроек и расположение зенитного вооружения. Легкую грот-мачту перенесли на среднюю надстройку к кормовой трубе. Энергетическую установка оставили прежней.
Эсминцы "Z.46" и "Z.47" были начаты постройкой в 1943 году, но их даже не спускали на воду. Строительство фактически остановилось в том же 1943 году. Часть конструкций и цветные металлы демонтировали и использовали на другие цели. В 1944 году недостроенные корпуса на стапелях были повреждены авиабомбами, а при отступлении немцев еще и взорваны. После 1945 года их разобрали на металл. Три других эсминца даже не начинали строить.