Оглавление

В ту же ночь, за 5 минут до полуночи был получен оперативный сигнал «Munition». Он означал, что корабль назначается для минно-заградительной операции и должен находиться в готовности к ее выполнению. Ранним утром 24 апреля на эсминец были приняты мины, однако в последний момент командир был вызван на мостик, и ему передали приказ об отмене задачи постановки мин и приказ о срочном выходе в море для доставки войскового подкрепления в Тунис. По этому факту можно судить, насколько ограничены были здесь наши силы - флотилия из пяти эсминцев, действовавшая в этой части моря, действительно творила чудеса и помогла избежать нам многих потерь.

Так или иначе, мины были возвращены на берег. Эсминец «Hermes» стал готовиться к приему на борт солдат. Однако ожидавшийся приказ из штаба морского командования в Неаполе (Marina Napoli) задерживался. Он поступил только на следующий день - 25 апреля в 14.10. Он гласил: «Эсминцу «Hermes» перейти в Салерно, где взять на борт 350 морских пехотинцев для отправки в Тунис. Затем 20-узловым ходом следовать до рандеву с эсминцами дивизии «Pigafetta» и «Pancaldo», которые выйдут из Gaeta. Совершить с ними марш до Trapani. Оттуда 22-узловым ходом следовать к о. Pantelleria и далее в направлении мысов Кар Rass Mustafa и Кар Bon. Прибыть в порт Тунис 26 апреля к 12.00. После выгрузки подразделений вернуться назад к Zambretta, оттуда следовать в Pozzuoli для заправки топливом. О прибытии сообщить. Маяки горят.»

GerHerme006.jpg GerHerme007.jpg
Британский эскортный эсминец типа «Hant». Британский эсминец «Haydon» атакует немецкую подводную лодку

К 17 часам «Hermes» был готов к походу в Тунис. В 17.10 он вышел из гавани. В заданной точке состоялась встреча с итальянскими эсминцами «Antonio Pigafetta» и «Leone Pancaldo», и немецкий корабль присоединился в их строй третьим кораблем (концевым в колонне). Было известно о наличии в воздухе морских разведчиков противника, но пока что отряд не был обнаружен. Только в 01.20, через три минуты после восхода луны, на траверзе левого борта были замечены непонятные отблески и чуть позже услышаны шумы моторов. До 04.40 несколько раз были слышны звуки пролетающих самолетов. В это время отряд, в соответствии с приказом, шел со скоростью 24 узла. Через несколько минут после восхода солнца, без предупреждения из штаба, внезапно появились четыре катера-охотника за подводными лодками, которые вступили в эскорт эсминцев. В 07.15, когда корабли неожиданно оказались в плотной полосе тумана, передний мателот пропал из видимости, и командир эсминца «Hermes» был вынужден ориентироваться по кильватерной струе, надеясь, что строй кораблей сохранится, и столкновения с впередиидущими эсминцами не произойдет. Приходилось также опасаться плавающих мин, поэтому эсминец несколько сбавил скорость. Видимость постепенно улучшалась, и все вздохнули с облегчением, когда в 11.38 в виду корабля показался берег Африки. Через 20 минут «Hermes» увеличил скорость до 28 узлов, нагоняя потерянное в тумане время. Около 13.45 все три эсминца вышли на рейд La Goulette в Тунисском заливе и стали там на якорь. Сразу же началась высадка солдат. И одновременно к борту эсминца подошли парусник и два моторных лихтера, которые доставили на борт эсминца раненных для эвакуации их в Италию.

В 15.42 все три эсминца снялись с якоря для обратного марша. На борту немецкого корабля находились 173 солдата, включая около сотни легкораненых. Уже в 17.07 отряд был обнаружен воздушным разведчиком. В 17.52, когда эсминцы вышли из полосы плотного тумана на чистую воду, они были атакованы 10 самолетами «Hawker» и «Hurricane» (так в тексте, прим. ВВС). Атака была организована весьма умело. Один самолет появился в видимости кораблей с правого борта, а остальные атаковали с левого борта, со стороны солнца, подлетая на высоте не более 600 метров. Корабли немедленно открыли зенитный огонь из всех зениток, а итальянские эсминцы даже из орудий главного калибра. Истребителям-бомбардировщикам (Jabos) пришлось свернуть с курса, и все сброшенные бомбы легли неточно. Только одна из них разорвалась в 50 метрах в кильватерной струе эсминца «Hermes». Через пять минут самолеты прекратили атаку и улетели. Марш кораблей продолжился. Уже перед входом в гавань Trapani корабли вошли в плотную полосу тумана, видимость уменьшилась до 50 метров, и корабли были вынуждены отстаиваться на якоре. Утром 27 апреля, после того, как туман расселся, эсминцы проследовали дальше и рано утром 28 апреля эсминец «Hermes» вошел в гавань в Pozzuoli и ошвартовался у пристани. Переправив на берег всех раненых, эсминец дозаправился топливом и перешел в Salerno.

Оглавление

Hosted by uCoz