Быстрое развитие различного рода подводного оружия, появление эффективных торпед и мин, вынуждало немецких адмиралов обратить особое внимание на развитие подводной конструктивной защиты. Отсутствие серьезного боевого опыта в отношении этого рода защиты немцы попытались компенсировать проведением натуральных опытов. Для определения оптимальной конструкции подводной защиты был построен специальный отсек водоизмещением 1500 тонн. В течение девяти лет он использовался для экспериментов с подрывом боевых зарядов у борта. Результаты экспериментов были использованы и при создании проекта "Nassau". В конце концов, корабли типа "Nassau" получили достаточно хорошую внутреннюю противоминную защиту, гораздо более надежную, чем на кораблях других стран. Важным ее достоинством была сравнительно большая глубина, которую, по мнению немецких проектировщиков, приходилось даже ограничивать в определенных размерах, так как разрушение обшивки и затопление отсеков подводной защиты могло вызвать тем больший крен, чем больше была глубина защиты.
Уже упомянутые противоминные переборки прикрывали внутренние помещения корабля на всем протяжении цитадели (на "Dreadnought" противоминные переборки располагались только рядом с пороховыми погребами, сами англичане называли их ширмами или экранами). Но хотя это и было явным улучшением подводной защиты эффективность переборок из судостроительной стали толщиной 30 мм была очень низкой. Лишь на линкорах типа "Kaiser" поставили переборку из броневой стали толщиной 40 мм.
В процессе постройки на кораблях были предусмотрены противоторпедные сети. Попытки их установки предпринимались в немецком флоте и раньше, но от них отказывались. Повторное введение сетей было безрассудным мероприятием, которые время от времени случались в немецком флоте. С другой стороны, при хорошей внутренней подводной защите от торпедного попадания посредством противоминной переборки сети были не только излишни, но и вредны. Их можно было использовать только при стоянке корабля на якоре. Якорные стоянки немецкого флота, например рейд Шиллинг, были хорошо защищены от миноносных атак. На ходу сети нельзя было использовать, потому что они создавали попутный поток и кроме того увеличивали сопротивление движению корабля. Сети были тяжелые и нуждались в постоянном уходе. Самым опасным было то, что сети в бою могли быть разорваны попаданием снаряда и грозили намотаться на винты, что однажды и произошло с линейным крейсером "Derfflinger" в бою у Скаггерака. Тотчас же после этого случая, к облегчению команды, сети с бортов сняли.
СХЕМА БРОНИРОВАНИЯ