Противоминная артиллерия размещалась на батарейной палубе, где были устроены специальные казематы, прикрытые броней. По длине корабля казематы занимали пространство в пределах концевых орудийных башен, между шпангоутами 40-41 и 91-92. На краях батареи в носу и корме вертикальная броня казематов под углом сближалась с барбетами концевых орудийных башен и примыкала к ним, образуя специальные выступы в бортах кораблей для увеличения секторов стрельбы. Крыша казематов прикрывалась броней верхней палубы. Вертикальная брони батареи изготовлялась из закаленной никелевой стали Круппа, плиты нашивались на тиковую подкладку толщиной 50 мм. Толщина бронирования составляла 170 мм, но цилиндрическая броня амбразур; из-за своей сложной формы изготовленная из никелевой стали, была тоньше - только 80 мм. Внутри батарей делилась на отдельные орудийные казематы специальными противоосколочными переборками из судостроительной стали толщиной 15 мм (продольные) и 20 мм (поперечные).
88-мм скорострельные противоминные орудия на кормовой надстройке имели полукруглые щиты стандартного в немецком флоте типа, такие же орудия в небронированных казематах под носовым мостиком прикрывались со стороны амбразур цилиндрическими щитами толщиной 50 мм. Четыре носовых и два кормовых 88-мм орудия в помещениях на броневой палубе не имели броневого прикрытия.
Носовая командная рубка имела двухъярусную конструкцию, аналогичною на "Nassau". Верхний ярус, возвышавшийся над палубой надстройки, прикрывался вертикальной закаленной крупповской броней с высоким содержанием никеля толщиной 400 мм. Внутренняя разделительная переборка из такой же брони толщиной 60 мм. Плиты крыши были сделаны из незакаленной крупповской стали толщиной 100 мм, а палуба (межъярусное перекрытие) из 50-мм закаленной брони с низким; содержанием никеля. У нижнего яруса, скрытого носовой надстройкой, вертикальная броня (закаленная крупповская, с высоким содержанием никеля) была меньше - спереди и с боков 250 мм, а с кормовой стороны 150 мм.
.Прямоугольная в сечении коммуникационная шахта внутри рубки прикрывалась 70-мм плитами из мягкой крупповской стали. Ниже рубки эта шахта продолжалась вплоть до броневой палубы, но прикрывалась уже 100-мм закаленной броней.
Кормовой пост управления был защищен 200-мм плитами из закаленной никелевой брони. Крыша поста 50-мм накрыта закаленной броней с низким содержанием никеля, а палуба двухслойной судостроительной сталью толщиной 25+25 мм. Коммуникационная шахта из поста диаметром 0,7 метра защищалась 80-мм броней только до верхней палубы.
При разработке противоторпедной подводной защиты был использован аналогичный опыт работ с линкорами типа "Nassau" и в том числе результаты экспериментов с отсеком, о котором говорилось при описаний "Nassau". В целом же устройство подводной конструктивной защиты мало отличалось от предыдущих линкоров, однако в отличие от них противоторпедная переборка (Torpedolangsschotte) имела неодинаковую толщину - в районе боевых погребов ее толщина увеличивалась с 30 до 38 мм. Эта переборка почти на всем своем протяжении была непрерывной - в отличие от британских экранов (так называемых "ширм"), устанавливаемых только в районе погребов, По высоте переборка начиналась от днищевой обшивки и поднималась до броневой палубы. Между 23 и 90 шпангоутами она проходила вдоль V-го стрингера, но в районе между 90 и 100 шпангоутами переходила на II-й стрингер и представляла собой защиту только для нижних помещений носовой башни (Turmtragerlangsschotte).
Дополнительную защитные свойства кораблям представляли угольные бункеры в районе котельных отсеков, между шпангоутами 45 и 90 (главные) и 34,5 и 45 (верхние, над броневой палубой). Вообще, в германском флоте того времени угольному топливу, как средству защиты, уделялось большое внимание. Немецкие инженеры и моряки считали свойство угля крошиться и поглощать при этом ударную энергию взрыва настолько важным, что зачастую отказывались от множества выгод использования жидкого топлива. О размещении угля на линкорах будет подробнее сказано при описании энергетической установки.
Помимо этого, снаружи от противоторпедной переборки ниже броневой палубы, между 23 и 90 шпангоутами были устроены два ряда отсеков, из которых ток называемые защитные отсеки (Schutzbunker) примыкали к противоторпедной переборке, а между ними и двойным бортом помещались внешние отсеки подводной защиты (Wallgang).
Как и дредноуты типа "Nassau" новые линкоры имели противоторпедные сети, но по названным в предыдущей статье причинам после Ютландского боя они были удалены с кораблей.
(Видимо пропущена отсутствующая у меня часть публикации, нет описания энергетической установки, прим. ВВС)