Предыдущая Оглавление Следующая

Почти на закате, когда эскадра подошла на траверз бухты Субик, все командиры собрались на борту флагманской «Олимпии», где Дьюи отдал последние приказы и инструкции перед битвой. Также был обсужден план форсирования той же ночью входа в бухту.

"Это была величественная сцена, - вспоминал лейтенант Элликот, - девять кораблей, темные как облака собирающегося шторма, отдыхали на фоне ярких зеленых холмов и пальм, чья зелень спускалась волнами к морю, освещенные золотым сиянием заходящего солнца. С берега дул легкий бриз, донося дух благоухающих тропических цветов, а на палубах кораблей играли оркестры, давая свои вечерние концерты. И все они, не сговариваясь, исполнили «Ночью в старом городе были горячие времена» («There'll be a hot time in the old town to night»)..."

В 22-30 командиры возвратились на свои корабли и через десять минут эскадра на шестиузловой скорости приблизилась к проливу Гранде. Для прорыва корабли перестроились: более слабые «Мак Каллох» с пароходами пристроились в хвост колонны за «Бостоном».

Для входа в Манильскую бухту имелись два главных канала: Чика и Гранде. Обычно корабли заходили по проливу Чика, однако он был уже и его берега сильнее защищены батареями. Гранде был гораздо шире, но согласно последним сведениям, полученным Дьюи, был скалистым, с большим числом подводных рифов. Как полагал коммодор, это была обычная испанская дезинформация, и он решил, что глубины пролива хватит, чтобы пройти ним. Сведения также сообщали, что этот вход к бухту был минирован. Но Дьюи и эти слухи расценил как не соответствующие действительности, поскольку полагал, что испанцы просто физически не могли поставить мины в таком глубоководном месте. Даже если бы мины и были выставлены, то в тропических водах они наверняка бы быстро пришли в негодность. Как оказалось позднее, Дьюи ошибся и пролив был действительно заминирован. Впрочем, как он справедливо полагал, это заграждение оказалось бесполезным.

В 22-40 по кораблям был отдан приказ занять места согласно боевому расписанию. Орудия были расчехлены и заряжены, некоторое количество боеприпасов было поднято и разложено на палубе, в общем, каждый приготовился к сражению. Офицеры и матросы провели эту ночь на постах, готовые мгновенно для действия. Позднее, когда напряженность несколько спала, большинство из них и отдыхало прямо на палубах.

В 23-00 корабли вышли на исходные позиции и, увеличив скорость до десяти узлов, вошли в бухту. Номинально самым плохим ходоком эскадры был «Зефиро», но фактически ее задерживали «Наншан» и «Мак Каллох», которым пришлось идти буквально на пределе своих возможностей. Ситуация была очень напряжена, нервы экипажей на всех кораблях были натянуты до предела. Они знали слухи о минах, подводных скалах и испанских береговых батареях, а также были готовы к бою с подкарауливавшей их здесь эскадрой противника. Практически каждый матрос также знал, что на кораблях мало боеприпасов, а до ближайшей базы было семь тысяч миль. Единственное, что они не знали, так это то, что и сам Дьюи также сильно волновался, так как и он сильно переоценивал испанские силы и решительность испанского руководства.

Корабли эскадры адмирала Дьюи.

IsAmW051.jpg IsAmW052.jpg
две фотографии крейсера «Baltimore»
IsAmW053.jpg IsAmW056.jpg

 

 

 

канонерская лодка «Concord»  транспорт «Nanshan» (Фото Е. Н. Hart. Detroit Publishing Co.)
IsAmW054.jpg IsAmW055.jpg

 две фотографии крейсера «Boston»

Все фотографии сделаны в период примерно 1890-1905 годов. (Фото Е. Н. Hart. Detroit Publishing Co.)

  Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz