ИСПАНСКИЕ ПАРОХОДЫ ЭСКАДРЫ КАМАРЫ |
|||||
Пароходы |
Груз |
Группа |
Характеристики п/х |
||
Год |
Вод-е |
Скор. |
|||
«Buenos Aires» |
пех. батальон |
С |
1887 |
5300 |
14 |
«Isla de Panay» |
пех. батальон |
С |
1882 |
3650 |
13,5 |
«Colon» |
1/2 кав. эскадр |
D |
1884 |
5050 |
13,5 |
«Covadonga» |
1/2 кав. эскадр |
D |
1884 |
5150 |
13,5 |
«San Augustin» |
уголь |
D |
1882 |
2300 |
|
«San Francisco» |
уголь |
D |
1882 |
2600 |
|
«Isla de Luzon» |
уголь |
доп. |
1882 |
4250 |
13,5 |
«San Ignacio de Loyola» |
уголь |
доп. |
1876 |
3000 |
Транспорт «Buenos Aires» в Порт-Саиде. 1898 год. Пароход построен в 1887 году.
Переоборудован во вспомогательный крейсер, но в этом походе использовался как войсковой транспорт. Три трубы на заднем плане изображения принадлежат крейсеру «Carlos V». (HNC)
Транспорт «Isla de Panay» в Порт-Саиде. 1898 год. На палубе бойцы из состава 2-го морского батальона, по видимому, вышедшие на свежий воздух после душных помещений. Пароход построен по заказу СТЕ в 1882 году. На фок-мачте виден флаг СТЕ. (HNC)
Транспорт «Colon» в Порт-Саиде. Июнь-июль 1898 года. Бывший пассажирский пароход «Tainui» компании «Shaw, Sawill & Albion's Co.» зафрахтован СТЕ в Англии и использовали для доставки на Кубу войск и разного рода снаряжения. (HNC)
Только 5 июля корабли, приняв небольшое количество угля, наконец смогли начать проход Суэцким каналом. Но адмирал был сразу же уведомлен Египетским правительством, что может оставаться в Суэце лишь в течении 24 часов. В соответствии с этим Камара удалился от берега на семь миль и лег в дрейф в видимости берегов, весь день 7-го числа снова занимаясь бункеровкой.
К этому времени в испанском правительстве наконец возобладали трезвые течения, и после разгрома эскадры Серверы, 6 июля Камара получил приказ сосредоточиться в Суэце для возвращения обратно. 8-го числа эскадра снова вошла в канал, и на следующий день пять из его кораблей взяли курс на Картахену. 10 июля оставшиеся корабли также преодолели канал и 11-го они вышли в море, им было разрешено взять на борт 600 тонн угля. Все корабли 27 июля возвратились в метрополию.
Военно-морские специалисты того времени долго спорили по поводу целей этого странного плавания эскадры Камары - "шатания" ("vagabondaggio"), по удачному выражению одного итальянского писателя. Собиралась ли эскадра действительно идти но Восток, ведь играя "ва-банк" испанское правительство оставляло совершенно беззащитными берега метрополии. Но сам факт форсирования канала, проход через который в одну сторону стоит 32000 фунтов, отвечает на этот вопрос. Испания могла бы с трудом выбросить на ветер такую сумму, и ее морской министр вряд ли бы стал блефовать и посылать корабли куда-нибудь, кроме как в Порт-Саид. Но с другой стороны, трудно понять, как Камара хотел достичь места своего назначения в достаточный срок. Единственное возможное решение состояло в максимально быстром переходе на Филиппины, чтобы туда не успели бы подойти тихоходные американские мониторы. Но в этом случае совершенно непонятным было включение в эскадру тихоходного «Пелайо», радиус действия которого был к тому же весьма ограничен. Чтобы покрыть 6300 миль от Суэца до Филиппин при средней устойчивой скорости в десять узлов, потребовалось бы 26 дней. Это давало бы возможность подойти на Филиппины 2 августа, при условии, что он вышел бы 8 июля, то есть до подхода американских мониторов.