Оглавление

Тяжелое положение на фронтах вынудило правительство Италии в 1942 году объявить о реквизиции этих крейсеров. К этому времени головной крейсер «Naresuan» был уже спущен на воду - 6 августа 1941 года. В дальнейшем проект крейсеров был переделан с учетом требований итальянского флота, - крейсера должны были иметь усиленное зенитное вооружение и использоваться для эскортирования конвоев в качестве крейсеров ПВО, получив официальную классификацию Incrociatori antiaerei. При этом, по опыту войны, учитывалась возможность использования крейсеров в качестве быстроходных транспортов для перевозки войск и особо ценных грузов (топливо и снабжение на военные театры, дефицитные материалы и иное). В новом виде вооружение составляли шесть 135-мм 45-калиберных орудий в трех орудийных башнях, забронированных 20-мм плитами спереди, по бокам, сзади и сверху. Одна башня размещалась в носовой части на полубаке и две линейно-возвышенно в корме, что, по мнению итальянских инженеров, должно было увеличить остойчивость кораблей, учитывая их возросшее при перепроектировании водоизмещение. Зенитное вооружение включало десять 65-мм орудий с длиной ствола 64 калибра и четырнадцать 20-мм 65-калиберных автоматов. Учитывая специализацию крейсеров как эскортных кораблей ПВО, итальянское командование не предполагало их участия в эскадренных сражениях и торпедных атаках, поэтому торпедное вооружение было исключено из проекта. Но зато от прежнего проекта было сохранено авиационное вооружение из двух гидросамолетов и одной катапульты, от которого на предыдущих крейсерах типа «Capitani Romani» итальянцы отказались еще на стадии проектирования. Интересной особенностью оказалось то, что эти крейсера, первоначально заказанные для иностранного флота, стали первыми итальянскими кораблями, в проекте которых была изначально заложена установка радиолокационной станции.

Энергетическая установка изменилась незначительно - проект был приспособлен под оборудование, имевшееся в наличии у флота. Мощность двухвальной паротурбинной установки (из двух агрегатов Parsons с зубчатой передачей и трех котлов Yarrow) снизилась до 40 тысяч SHP, а контрактная скорость до 28 узлов. При всех этих изменениях величина кораблей увеличилась до 6000 тонн стандартного водоизмещения, 6533 тонн - нормального и 7600 тонн - полного. Увеличилась и осадка - до 5,9 метра. Длина и ширина уже готовых корпусов оставалась неизменной. Сохранялось также и предусмотренное первоначальным проектом бронирование корпуса и боевой рубки. Экипаж предполагался из 19 офицеров и 561 человек команды.

Учитывая интерес флота к этим крейсерам, их строительство продолжалось, хотя и замедленными темпами. После реквизиции оба крейсера были переименованы - ранее спущенный на воду «Naresuan» стал называться «Vesuvio», a «Taksin», 28 мая 1942 года сошел на воду уже под именем «Etna».

Так как дальнейший ход войны складывался не в пользу Италии, достройка крейсеров сильно замедлилась и, в конце концов, их неготовые корпуса были отведены в бухту Zaule в гавани Триеста, где они позже, 8 сентября 1943 года, были благополучно затоплены командой на мелководье. Так как после окончания войны они не представляли никакого интереса ни для Сиама, ни для Италии, ни тем более для союзников-победителей, корпуса кораблей позже были подняты лишь затем, что бы разобрать их на металл.

После войны и раздела кораблей в итальянском флоте остались только четыре уже упоминавшихся легких крейсера. От попытки ремонта поднятого со дна крейсера «Muzio Attendolo Sforza» итальянское правительство отказалось. Правда была сделана попытка восстановить тяжелый крейсер «Trieste», после подъема в июне 1949 году заведенного в док в Ла Специи. Однако это противоречило условиям мирного договора, а память войны была еще свежа, поэтому правительство не решилось идти на открытое противостояние и отменило уже объявленное распоряжение о ремонте крейсера. Вместо этого вскоре было принято решение достроить два легких крейсера типа «Capitani Romani», но уже в качестве эсминцев.

ItFl2WW018.jpg

ItFl2WW019.jpg

Крейсер «Scipione Africano» 28 апреля 1943 года, Ла Специя

Оглавление

Hosted by uCoz