Имя и бортовые литеры |
Верфь-строитель |
Закладка |
Спуск на воду |
Готовность |
|
Ml |
«Carlo Mirabelo» |
«CN Ansaldo», Генуя |
21.11.1914 |
21.12.1915 |
24.08.1916 |
Rl |
«Augusto Riboty» |
«CN Ansaldo», Генуя |
27.02.1915 |
24.09.1916 |
5.05.1917 |
LE |
«Leone» |
«CN Ansaldo», Генуя |
23.11.1921 |
1.10.1923 |
1.07.1924 |
PA |
«Panthera» |
«CN Ansaldo», Генуя |
19.12.1921 |
18.10.1923 |
28.10.1924 |
Tl |
«Tigre» |
«CN Ansaldo», Генуя |
.1921 |
.1923 |
.1924 |
SE |
«Quintino Sella» |
«Pattison», Неаполь |
12.10.1922 |
25.04.1925 |
25.03.1926 |
CP |
«Francesco Crispi» |
«Pattison», Неаполь |
21.03.1923 |
12.09.1925 |
29.04.1927 |
NC |
«Giovanni Nicotera» |
«Pattison», Неаполь |
.1923 |
29.01.1926 |
4.10.1926 |
RC |
«Bettino Ricasoli» |
«Pattison», Неаполь |
.1923 |
24.06.1926 |
8.01.1927 |
ВТ |
«Cesare Batisti» |
«CN Odero», Генуя |
9.02.1924 |
11.12.1926 |
13.04.1927 |
SU |
«Nazario Sauro» |
«CN Odero», Генуя |
9.02.1924 |
12.05.1926 |
23.09.1927 |
MA |
«Daniele Manin» |
«CND Quarnaro», Фиуме |
9.10.1924 |
15.06.1925 |
1.03.1927 |
NL |
«Francesco Nullo» |
«CND Quarnaro», Фиуме |
9.10.1924 |
14.11.1925 |
15.04.1927 |
ES |
«Espero» |
«CN Ansaldo», Генуя |
29.04.1925 |
31.08.1927 |
30.04.1928 |
ZF |
«Zeffiro» |
«CN Ansaldo», Генуя |
29.04.1925 |
27.05.1927 |
15.05.1928 |
ОТ |
«Ostro» |
«CN Ansaldo», Генуя |
29.04.1925 |
2.01.1928 |
9.06.1928 |
BR |
«Borea» |
«CN Ansaldo», Генуя |
29.04.1925 |
28.01.1927 |
14.11.1927 |
NB |
«Nembo» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
24.01.1925 |
27.01.1927 |
14.10.1927 |
ER |
«Euro» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
24.01.1925 |
7.07.1927 |
22.12.1927 |
AL |
«Aquilone» |
«CN Odero», Генуя |
18.05.1925 |
3.08.1927 |
3.12.1927 |
ТВ |
«Turbine» |
«CN Odero», Генуя |
24.03.1925 |
21.04.1927 |
27.08.1927 |
US |
«Antonioto Usodimare» |
«CN Odero», Генуя |
1.05.1927 |
12.05.1929 |
21.11.1929 |
VI |
«Ugolino Vivaldi» |
«CN Odero», Генуя |
16.06.1927 |
9.01.1929 |
6.03.1930 |
PN |
«Leone Pancaldo» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
7.07.1927 |
5.02.1929 |
30.11.1929 |
DN |
«Antonio Da Noli» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
25.07.1927 |
21.05.1929 |
29.12.1929 |
ТА |
«Luca Tarigo» |
«CN Ansaldo», Генуя |
30.08.1927 |
9.12.1928 |
16.11.1929 |
MO |
«Lancerotto Malocello» |
«CN Ansaldo», Генуя |
30.08.1927 |
14.03.1929 |
18.01.1930 |
PS |
«Emanuele Pessagno» |
«CN Riuniti», Анкона |
9.10.1927 |
12.08.1929 |
10.03.1930 |
DR |
«Nicoloso Da Recco» |
«CN Riuniti», Анкона |
14.12.1927 |
5.01.1930 |
20.05.1930 |
ZE |
«Nicolo Zeno» |
«CND Quarnaro», Фиуме |
5.06.1927 |
12.08.1928 |
27.05.1930 |
PI |
«Antonio Pigafetta» |
«CND Quarnaro», Фиуме |
29.12.1928 |
10.11.1929 |
1.05.1931 |
DV |
«Giovanni Da Varrazzano» |
«CND Quarnaro», Фиуме |
17.08.1927 |
15.12.1928 |
25.09.1930 |
DM |
«Alvise Da Mosto» |
«CND Quamaro», Фиуме |
22.08.1928 |
1.07.1929 |
15.03.1931 |
ST |
«Strale» |
«CN Odero», Генуя |
20.02.1929 |
26.03.1931 |
6.02.1932 |
DA |
«Dardo» |
«CN Odero», Генуя |
23.01.1929 |
6.09.1930 |
25.01.1932 |
SA |
«Saetta» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
27.05.1929 |
17.01.1932 |
10.05.1932 |
FR |
«Freccia» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
20.02.1929 |
3.08.1930 |
21.10.1931 |
BO |
«Baleno» |
«CND Quarnaro», Фиуме |
1.10.1929 |
22.03.1931 |
15.06.1932 |
FL |
«Fulmine» |
«CND Quarnaro», Фиуме |
1.10.1929 |
2.08.1931 |
14.09.1932 |
LP |
«Lampo» |
«Partenopi» |
30.01.1930 |
26.07.1931 |
13.08.1932 |
FG |
«Folgore» |
«Partenopi» |
30.01.1930 |
26.04.1931 |
1.07.1932 |
LI |
«Libeccio» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
29.09.1931 |
4.07.1934 |
23.11.1934 |
SC |
«Scirocco» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
29.09.1931 |
22.04.1934 |
21.10.1934 |
ML |
«Maestraie» |
«CN Riuniti», Анкона |
25.09.1931 |
5.04.1934 |
2.09.1934 |
GR |
«Grecale» |
«CN Riuniti», Анкона |
25.09.1931 |
17.06.1934 |
15.11.1934 |
AF |
«Vittorio Alfieri» |
«Odero-T-O», Ливорно |
4.04.1936 |
20.12.1936 |
1.12.1937 |
CD |
«Giosue Cardicci» |
«Odero-T-O», Ливорно |
5.02.1936 |
28.10.1936 |
1.11.1937 |
GB |
«Vincenzo Gioberti» |
«Odero-T-O», Ливорно |
2.01.1936 |
19.09.1936 |
27.10.1937 |
OA |
«Alfredo Oriani» |
«Odero-T-O», Ливорно |
28.10.1935 |
30.07.1936 |
15.07.1937 |
AP |
«Alpino» |
«CN Riuniti», Анкона |
2.05.1937 |
18.09.1938 |
20.04.1939 |
FC |
«Fuciliere» |
«CN Riuniti», Анкона |
2.05.1937 |
31.07.1938 |
4.03.1939 |
AR |
«Artiglieri» |
«Odero-T-O», Ливорно |
15.02.1937 |
12.12.1937 |
14.11.1938 |
Al |
«Ascari» |
«Odero-T-O», Ливорно |
11.12.1937 |
31.07.1938 |
6.05.1939 |
AV |
«Avieri» |
«Odero-T-O», Ливорно |
16.01.1937 |
19.09.1937 |
31.08.1938 |
CN |
«Camicio Nera» («Artiglieri») |
«Odero-T-O», Ливорно |
21.01.1937 |
8.08.1937 |
30.06.1938 |
CZ |
«Corazzatiere» |
«Odero-T-O», Ливорно |
7.10.1937 |
22.05.1938 |
4.03.1939 |
GE |
«Geniere» (б. «Pontiere») |
«Odero-T-O», Ливорно |
26.08.1937 |
27.02.1938 |
14.12.1938 |
BG |
«Bersagliere» |
«CN Riuniti», Палермо |
21.04.1937 |
3.07.1938 |
1.04.1939 |
GN |
«Granatiere» |
«CN Riuniti», Палермо |
5.04.1937 |
24.04.1938 |
1.02.1939 |
CB |
«Carabiniere» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
1.02.1937 |
23.07.1938 |
20.12.1938 |
LN |
«Lanciere» |
«CND Tirreno», Рива Тригозе |
1.02.1937 |
18.12.1938 |
25.03.1939 |
BR |
«Bombardiere» |
«CN Riuniti», Анкона |
7.10.1940 |
23.03.1942 |
15.07.1942 |
MR |
«Mitragliere» |
«CN Riuniti», Анкона |
7.10.1940 |
28.09.1941 |
1.02.1942 |
LG |
«Legionario» |
«Odero-T-O», Ливорно |
21.10.1940 |
16.04.1941 |
1.03.1942 |
CA |
«Corsaro» |
«Odero-T-O», Ливорно |
23.01.1941 |
16.11.1941 |
16.05.1942 |
VL |
«Velite» |
«Odero-T-O», Ливорно |
19.04.1941 |
31.08.1941 |
31.08.1942 |
CR |
«Carrista» |
«Odero-T-O», Ливорно |
11.09.1941 |
недостроен |
|
SQ |
«Squadrista» («Corsaro») |
«Odero-T-O», Ливорно |
4.09.1941 |
12.09.1942 |
недостроен |
PM |
«Premuda» (б. югос.) |
«Yarrow & Co.», Глазго |
10.06.1930 |
11.10.1931 |
.1932 |
SB |
«Sebenico» (б. югос.) |
«At. et Ch. de la Loire» С-Назер .1936 |
23.12.1937 |
.01.1939 |
|
LA |
«Lubiana» (б. югос.) |
«Jadr. Brodograd.», Сплит |
.1937 |
28.06.1938 |
.12.1939 |
«Zagreb» (б. югос.) |
«Jadr. Brodograd.», Сплит |
.1937 |
.1938 |
.1939 |
|
«Spalato» (б. югос.) |
«Arsenal», Сплит |
.07.1939 |
.1940 |
4.07.1958 |
И наконец 1 декабря 1941 года юго-западнее Триполи был потоплен «Alvise Da Mosto». Эсминец, шедший в составе эскорта конвоя, был отвлечен для спасения команды потопленного британской авиацией танкера, а затем, приняв появившиеся на горизонте дымы за свои корабли, сам приблизился к британскими крейсерам «Aurora» и «Penelope» и эсминцам «Lance» и «Lively». Уйти от них он не смог и погиб в бою.
В итоге, 1941 год принес потерю 15 эскадренных миноносцев, включая шесть единиц в Красном море. Таким образом из активной службы в метрополии были исключены девять эсминцев. Новыми построенными кораблями флот в этот период не пополнился, но в декабре из восстановительного ремонта вышел потопленный ранее и поднятый на поверхность «Leone Pancaldo».
В строй были зачислены также пять трофейных кораблей, захваченные итальянцами при оккупации Югославии, но из них только три реально смогли принять участие в боевых действиях в составе итальянского флота.
Это были югославские «Beograd» (переименованный в «Sebenico») и «Dubrovnik» (ставший «Premuda»), захваченные в Которе 17 апреля 1941 года, а также «Lubljana», захваченный в Себенико и переименованный в «Lubiana». Из двух других большой эсминец «Split», переименованный итальянцами в «Spalato» находился в достройке, завершить которую итальянцам так и не удалось. Пятый, «Zagreb», однотипный с «Beograd» и «Lubljana», 17 апреля был взорван экипажем в Которе и находился в таком состоянии, что итальянцы не надеялись отремонтировать его и даже не переименовывали.
«Beograd» и «Lubljana» (как и «Zagreb») были новейшими кораблями, находившимися в службе всего около двух лет. Головной "Beograd" был построен во Франции, а два других строились в Сплите с помощью французских специалистов. Эсминец "Ljubljana" во время шторма 24 января 1940 года наскочил на скалу, получил пробоину и затонул на входе в гавань Себеника. После двух неудачных попыток корабль был поднят в июне 1940 года и отправлен в Тиват на государственную верфь для ремонта. Но до апреля 1941 года работы не закончили, и корабль был захвачен итальянцами в небоеготовом состоянии.
При стандартном водоизмещении 1240 т эти эсминцы имели 2-вальную паротурбинную установку из 2 агрегатов Curtiss и 3 котлов Yarrow с повышенным давлением пара (28,5 ат). На 8-часовых испытаниях эсминцы показали скорость около 39 узлов при 44 тысячах SHP. Вооружены они были четырьмя 120-мм 60-ка-либерными орудиями Skoda, четырьмя 50-мм зенитными автоматами и шестью пулеметами. Торпедное вооружение включало два 3-трубных 533-мм аппарата, могли брать на борт 30 мин. То есть, как по скоростным качествам, так и по вооружению они вполне подходил под итальянские стандарты, хотя зенитное вооружение все-таки было изменено: сняты один 3-трубный аппарат и установлены по четыре 40-мм и 20-мм автомата.