Оглавление

Имя и бортовые литеры

Верфь-строитель

Закладка

Спуск на воду

Готовность

Ml

«Carlo Mirabelo»

«CN Ansaldo», Генуя

21.11.1914

21.12.1915

24.08.1916

Rl

«Augusto Riboty»

«CN Ansaldo», Генуя

27.02.1915

24.09.1916

5.05.1917

LE

«Leone»

«CN Ansaldo», Генуя

23.11.1921

1.10.1923

1.07.1924

PA

«Panthera»

«CN Ansaldo», Генуя

19.12.1921

18.10.1923

28.10.1924

Tl

«Tigre»

«CN Ansaldo», Генуя

.1921

.1923

.1924

SE

«Quintino Sella»

«Pattison», Неаполь

12.10.1922

25.04.1925

25.03.1926

CP

«Francesco Crispi»

«Pattison», Неаполь

21.03.1923

12.09.1925

29.04.1927

NC

«Giovanni Nicotera»

«Pattison», Неаполь

.1923

29.01.1926

4.10.1926

RC

«Bettino Ricasoli»

«Pattison», Неаполь

.1923

24.06.1926

8.01.1927

ВТ

«Cesare Batisti»

«CN Odero», Генуя

9.02.1924

11.12.1926

13.04.1927

SU

«Nazario Sauro»

«CN Odero», Генуя

9.02.1924

12.05.1926

23.09.1927

MA

«Daniele Manin»

«CND Quarnaro», Фиуме

9.10.1924

15.06.1925

1.03.1927

NL

«Francesco Nullo»

«CND Quarnaro», Фиуме

9.10.1924

14.11.1925

15.04.1927

ES

«Espero»

«CN Ansaldo», Генуя

29.04.1925

31.08.1927

30.04.1928

ZF

«Zeffiro»

«CN Ansaldo», Генуя

29.04.1925

27.05.1927

15.05.1928

ОТ

«Ostro»

«CN Ansaldo», Генуя

29.04.1925

2.01.1928

9.06.1928

BR

«Borea»

«CN Ansaldo», Генуя

29.04.1925

28.01.1927

14.11.1927

NB

«Nembo»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

24.01.1925

27.01.1927

14.10.1927

ER

«Euro»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

24.01.1925

7.07.1927

22.12.1927

AL

«Aquilone»

«CN Odero», Генуя

18.05.1925

3.08.1927

3.12.1927

ТВ

«Turbine»

«CN Odero», Генуя

24.03.1925

21.04.1927

27.08.1927

US

«Antonioto Usodimare»

«CN Odero», Генуя

1.05.1927

12.05.1929

21.11.1929

VI

«Ugolino Vivaldi»

«CN Odero», Генуя

16.06.1927

9.01.1929

6.03.1930

PN

«Leone Pancaldo»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

7.07.1927

5.02.1929

30.11.1929

DN

«Antonio Da Noli»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

25.07.1927

21.05.1929

29.12.1929

ТА

«Luca Tarigo»

«CN Ansaldo», Генуя

30.08.1927

9.12.1928

16.11.1929

MO

«Lancerotto Malocello»

«CN Ansaldo», Генуя

30.08.1927

14.03.1929

18.01.1930

PS

«Emanuele Pessagno»

«CN Riuniti», Анкона

9.10.1927

12.08.1929

10.03.1930

DR

«Nicoloso Da Recco»

«CN Riuniti», Анкона

14.12.1927

5.01.1930

20.05.1930

ZE

«Nicolo Zeno»

«CND Quarnaro», Фиуме

5.06.1927

12.08.1928

27.05.1930

PI

«Antonio Pigafetta»

«CND Quarnaro», Фиуме

29.12.1928

10.11.1929

1.05.1931

DV

«Giovanni Da Varrazzano»

«CND Quarnaro», Фиуме

17.08.1927

15.12.1928

25.09.1930

DM

«Alvise Da Mosto»

«CND Quamaro», Фиуме

22.08.1928

1.07.1929

15.03.1931

ST

«Strale»

«CN Odero», Генуя

20.02.1929

26.03.1931

6.02.1932

DA

«Dardo»

«CN Odero», Генуя

23.01.1929

6.09.1930

25.01.1932

SA

«Saetta»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

27.05.1929

17.01.1932

10.05.1932

FR

«Freccia»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

20.02.1929

3.08.1930

21.10.1931

BO

«Baleno»

«CND Quarnaro», Фиуме

1.10.1929

22.03.1931

15.06.1932

FL

«Fulmine»

«CND Quarnaro», Фиуме

1.10.1929

2.08.1931

14.09.1932

LP

«Lampo»

«Partenopi»

30.01.1930

26.07.1931

13.08.1932

FG

«Folgore»

«Partenopi»

30.01.1930

26.04.1931

1.07.1932

LI

«Libeccio»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

29.09.1931

4.07.1934

23.11.1934

SC

«Scirocco»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

29.09.1931

22.04.1934

21.10.1934

ML

«Maestraie»

«CN Riuniti», Анкона

25.09.1931

5.04.1934

2.09.1934

GR

«Grecale»

«CN Riuniti», Анкона

25.09.1931

17.06.1934

15.11.1934

AF

«Vittorio Alfieri»

«Odero-T-O», Ливорно

4.04.1936

20.12.1936

1.12.1937

CD

«Giosue Cardicci»

«Odero-T-O», Ливорно

5.02.1936

28.10.1936

1.11.1937

GB

«Vincenzo Gioberti»

«Odero-T-O», Ливорно

2.01.1936

19.09.1936

27.10.1937

OA

«Alfredo Oriani»

«Odero-T-O», Ливорно

28.10.1935

30.07.1936

15.07.1937

AP

«Alpino»

«CN Riuniti», Анкона

2.05.1937

18.09.1938

20.04.1939

FC

«Fuciliere»

«CN Riuniti», Анкона

2.05.1937

31.07.1938

4.03.1939

AR

«Artiglieri»

«Odero-T-O», Ливорно

15.02.1937

12.12.1937

14.11.1938

Al

«Ascari»

«Odero-T-O», Ливорно

11.12.1937

31.07.1938

6.05.1939

AV

«Avieri»

«Odero-T-O», Ливорно

16.01.1937

19.09.1937

31.08.1938

CN

«Camicio Nera» («Artiglieri»)

«Odero-T-O», Ливорно

21.01.1937

8.08.1937

30.06.1938

CZ

«Corazzatiere»

«Odero-T-O», Ливорно

7.10.1937

22.05.1938

4.03.1939

GE

«Geniere» (б. «Pontiere»)

«Odero-T-O», Ливорно

26.08.1937

27.02.1938

14.12.1938

BG

«Bersagliere»

«CN Riuniti», Палермо

21.04.1937

3.07.1938

1.04.1939

GN

«Granatiere»

«CN Riuniti», Палермо

5.04.1937

24.04.1938

1.02.1939

CB

«Carabiniere»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

1.02.1937

23.07.1938

20.12.1938

LN

«Lanciere»

«CND Tirreno», Рива Тригозе

1.02.1937

18.12.1938

25.03.1939

BR

«Bombardiere»

«CN Riuniti», Анкона

7.10.1940

23.03.1942

15.07.1942

MR

«Mitragliere»

«CN Riuniti», Анкона

7.10.1940

28.09.1941

1.02.1942

LG

«Legionario»

«Odero-T-O», Ливорно

21.10.1940

16.04.1941

1.03.1942

CA

«Corsaro»

«Odero-T-O», Ливорно

23.01.1941

16.11.1941

16.05.1942

VL

«Velite»

«Odero-T-O», Ливорно

19.04.1941

31.08.1941

31.08.1942

CR

«Carrista»

«Odero-T-O», Ливорно

11.09.1941

недостроен

SQ

«Squadrista» («Corsaro»)

«Odero-T-O», Ливорно

4.09.1941

12.09.1942

недостроен

PM

«Premuda» (б. югос.)

«Yarrow & Co.», Глазго

10.06.1930

11.10.1931

.1932

SB

«Sebenico» (б. югос.)

«At. et Ch. de la Loire» С-Назер .1936

23.12.1937

.01.1939

LA

«Lubiana» (б. югос.)

«Jadr. Brodograd.», Сплит

.1937

28.06.1938

.12.1939

«Zagreb» (б. югос.)

«Jadr. Brodograd.», Сплит

.1937

.1938

.1939

«Spalato» (б. югос.)

«Arsenal», Сплит

.07.1939

.1940

4.07.1958

И наконец 1 декабря 1941 года юго-западнее Триполи был потоплен «Alvise Da Mosto». Эсминец, шедший в составе эскорта конвоя, был отвлечен для спасения команды потопленного британской авиацией танкера, а затем, приняв появившиеся на горизонте дымы за свои корабли, сам приблизился к британскими крейсерам «Aurora» и «Penelope» и эсминцам «Lance» и «Lively». Уйти от них он не смог и погиб в бою.

В итоге, 1941 год принес потерю 15 эскадренных миноносцев, включая шесть единиц в Красном море. Таким образом из активной службы в метрополии были исключены девять эсминцев. Новыми построенными кораблями флот в этот период не пополнился, но в декабре из восстановительного ремонта вышел потопленный ранее и поднятый на поверхность «Leone Pancaldo».

В строй были зачислены также пять трофейных кораблей, захваченные итальянцами при оккупации Югославии, но из них только три реально смогли принять участие в боевых действиях в составе итальянского флота.

Это были югославские «Beograd» (переименованный в «Sebenico») и «Dubrovnik» (ставший «Premuda»), захваченные в Которе 17 апреля 1941 года, а также «Lubljana», захваченный в Себенико и переименованный в «Lubiana». Из двух других большой эсминец «Split», переименованный итальянцами в «Spalato» находился в достройке, завершить которую итальянцам так и не удалось. Пятый, «Zagreb», однотипный с «Beograd» и «Lubljana», 17 апреля был взорван экипажем в Которе и находился в таком состоянии, что итальянцы не надеялись отремонтировать его и даже не переименовывали.

«Beograd» и «Lubljana» (как и «Zagreb») были новейшими кораблями, находившимися в службе всего около двух лет. Головной "Beograd" был построен во Франции, а два других строились в Сплите с помощью французских специалистов. Эсминец "Ljubljana" во время шторма 24 января 1940 года наскочил на скалу, получил пробоину и затонул на входе в гавань Себеника. После двух неудачных попыток корабль был поднят в июне 1940 года и отправлен в Тиват на государственную верфь для ремонта. Но до апреля 1941 года работы не закончили, и корабль был захвачен итальянцами в небоеготовом состоянии.

При стандартном водоизмещении 1240 т эти эсминцы имели 2-вальную паротурбинную установку из 2 агрегатов Curtiss и 3 котлов Yarrow с повышенным давлением пара (28,5 ат). На 8-часовых испытаниях эсминцы показали скорость около 39 узлов при 44 тысячах SHP. Вооружены они были четырьмя 120-мм 60-ка-либерными орудиями Skoda, четырьмя 50-мм зенитными автоматами и шестью пулеметами. Торпедное вооружение включало два 3-трубных 533-мм аппарата, могли брать на борт 30 мин. То есть, как по скоростным качествам, так и по вооружению они вполне подходил под итальянские стандарты, хотя зенитное вооружение все-таки было изменено: сняты один 3-трубный аппарат и установлены по четыре 40-мм и 20-мм автомата.

Оглавление

Hosted by uCoz