Оглавление

Морские миноносцы (Tprpediniere di alto mare)

Миноносцы №№

фирма-строитель

D, т

L - В - Т(нос/корма)

Мощн. ПМ л.с.

Запас угля т

м

м

м

76-79

Yarrow

110

41,2

4,3

1,37

1600

24

80-83

Thornycroft

44

31,0

3,4

0,3/1,6

430

7

84 - 105

Schihau

79

38,8

4,8

0,98 / 2,22

1000

17

106-123

Schihau

79

38,8

4,8

0,98 / 2,22

1000

17

124-146

Schihau

85

38,9

4,9

0,98 / 2,22

1000

17

147-154

Schihau

85

38,9

4,9

0,98 / 2,22

1000

17

Наряду со строительством морских миноносцев типа Schichau итальянский флот с 1886 года стал пополняться более крупными миноносцами, основным предназначением которых стало сопровождение больших кораблей на дальних переходах в открытом море и отражение торпедных атак противника. Вместе с тем, с них не снималась задача производства торпедных атак во время эскадренного сражения. В соответствии с этими требованиями на миноносцах потребовалось не только максимально возможное улучшение мореходности и расширение района плавания, но также и увеличение мощности артиллерии, наряду с некоторым усилением и торпедного вооружения. На фоне прогресса миноносных сил за рубежом выдвигалось также и требование увеличения скорости. Все это, естественно, привело к заметному росту водоизмещения.

Первыми среди подобных кораблей - минных авизо (Torpediniere aviso) - стали «Folgore» и «Saetta», спущенные на воду в 1886 и 1887 годах. Эти 2-винтовые корабли со стальным корпусом, хотя и были неплохо вооружены (две 57-мм пушки Норденфельта и четыре 37-мм скорострельных пушки, три торпедных аппарата) показали на испытаниях скорость только 20 узлов, что, с учетом уменьшения реальной скорости в море, по мнению итальянского командования было явно недостаточно для выполнения поставленных перед этими кораблями задач.

Минные авизо (Torpediniere aviso) типа «Folgore»

Водоизмещение 317 т
Длина ширина, осадка 56,7 х 6,3 х 2,35 м
Мощность механизмов (2 ПМ и 4 котла) 2040 л.с
Запас угля 90 т
Экипаж 55 чел.

Не оправдала надежд итальянских моряков и попытка построить более крупные и скоростные минные корабли, предназначавшиеся для борьбы с миноносцами при охране эскадр на переходах. Подобно иностранным флотам, они стали классифицироваться как минные крейсеры (Incrociatori torpediniere). Первоначально предполагалось построить четыре таких корабля по двум разным проектам, но со сравнительно одинаковыми характеристиками. При вооружении из 57-мм и 37-мм орудий и нескольких торпедных аппаратах, они по контракту должны были показать скорость 17 узлов при мощности 1900 л.с. в нормальных условиях и 20 узлов при форсировании машин до 3600 л.с.

Первым из них стал минный крейсер «Tripoli» со стальным корпусом, сошедший на воду в 1886 году. Он был вооружен шестью 57-мм орудиями, двумя 37-мм пушками Норденфельта и тремя 37-мм револьверными пушками. Дополняли артиллерию пять торпедных аппаратов на поворотных платформах. Отличительной особенностью первого итальянского минного крейсера являлось наличие полубака с покатой палубой. На последующих минных крейсерах полубак был устранен, но из-за расширения мостика несколько увеличилась крутизна палубы бака.

Минный крейсер (Incrociatori torpediniere) «Tripoli»

Водоизмещение 848 т
Длина, ширина, осадка 70,0x7,9x2,76/3,61 м
Механизмы (3 винта) 3 ПМ-компаунд (2-цилиндровые)
Котлы 6 локомотивных
Мощность механизмов и скорость 2543 л.с. = 18,0 уз.
Запас угля 100/ 130 т
Экипаж 105 чел.

В следующем, 1887 году, на воду был спущен схожий с «Tripoli», но не имевший полубака, минный крейсер «Goito». И том же году - также несколько отличающийся от них третий крейсер, которые получил наименование «Montebello». В следующем, 1888 году сошел на воду однотипный с ним «Monzambano».

ItMinHst004.jpg ItMinHst005.jpg
Минный авизо «Folgore» Минный крейсер «Tripoli» до перестройки
ItMinHst006.jpg ItMinHst007.jpg
Минный крейсер «Tripoli» после перестройки
ItMinHst008.jpg ItMinHst009.jpg
Минный крейсер «Goito» Минный крейсер «Montebello»

Оглавление