Оглавление

ItMinHst018.jpg

Эскадренный миноносец «Fulmine»

Считая «Fulmine» не совсем удачной попыткой построить эскадренный миноносец на собственных верфях, морское командование вновь обратилось к иностранному опыту. В 1899 году хорошо зарекомендовавшая себя немецкая фирма «Schihau» получила заказ на шесть эсминцев для итальянского флота. Немцы, не теряя времени, уже в ноябре того же года спустили на воду эсминцы «Lampo» и «Freccia». В 1900 году за ними последовали «Dardo», «Strale», «Euro», а в 1901 году - «Ostro». До 1902 года вся серия вошла в строй флота. Контракт на строительство предполагал скорость 30 узлов при мощности 6000 л.с. Как всегда, немецкие судостроители не подвели, и эсминцы развили на испытаниях скорость до 31,2 узла. Вооружение эсминцев составляли одно 76-мм орудие и пять 57-мм пушек, вместе с двумя 457-мм торпедными аппаратами. Миноносцы приняли участие в Первой мировой войне, при этом на них было усилено артиллерийское вооружение до четырех 76-мм орудий.

Эсминцы (Cacciatorpediniere) типа «Lampo»

Водоизмещение 320-330 т
Длина, ширина, осадка 59,97 х 6,48 х 2,64 (нб) м
Механизмы ВПМ тройного расширения  3 котла Schulz-Thornycroft
Запас угля 80 т угля
Дальность плавания 1100 (15 узлов) миль
Экипаж  53 (позже 58) чел.
 

ItMinHst019.jpg

Эскадренный миноносец типа «Lampo»

ItMinHst020.jpg

Эскадренный миноносец «Strale»

Получив таким образом в свой флот эсминцы наиболее современного проекта, итальянцы посчитали, что теперь они и сами смогут справиться со строительством эсминцев. К этому времени морское командование уже имело предложение неаполитанской фирмы «Pattison», создавшей собственный проект (правда, не без большой помощи английской фирмы «Thornycroft»). И поэтому следующими эсминцами в итальянском флоте стали корабли серии «Nembo», построенные в Неаполе. Строились они, правда, не так быстро, как в Германии. В 1901 году сошли на воду эсминцы «Nembo» и «Turbine», в 1902 году - «Aquilone» и в самом конце года «Вогеа», в 1904 году два последних «Zeffiro» и «Espero». Они оказались ничем не хуже немецкой серии. Как и для эсминцев немецкой постройки, контракт с фирмой «Pattison» предусматривал скорость 30 узлов при 6000 л.с. На испытаниях все эсминцы превысили контрактную скорость, показав усредненный результат для серии 30,3 узла при мощности 5350 л.с. Интересно отметить, что часть эсминцев этой серии (включая «Aquilone» и «Espero») в виде опыта получила котлы с нефтяным отоплением. Вооружение эсминцев составляли пять 57-мм орудий и четыре 457-мм торпедных аппарата. Эсминцы имели также один боевой прожектор, а также радиотелеграфную станцию - впервые на миноносцах итальянского флота.

Эсминцы (Cacciatorpediniere) типа «Nembo»

Водоизмещение 330 - 350 т (позже до 380 т)
Длина, ширина, осадка 63,4 (пп) х 5,95 х 2,29 (нб) м
Механизмы ВПМ  тройного расширения и 3 котла типа Thornycroft
Запас топлива 80 т угля или 60 т нефти
Дальность плавания 1000 (15 узлов) миль
Экипаж 53 (позже 58) чел.

Во время Первой мировой войны эсминцы этого типа получили новую артиллерию (четыре 76-мм орудия) и приняли активное участие в боевых действиях. Три корабля этой серии войну не пережили. «Turbine» был потоплен артиллерией австрийских эсминцев «Csepel», «Lika» и «Tatra» 24 мая 1915 года в районе Barletta. «Nembo» был торпедирован австрийской субмариной «U-16» 17 октября 1916 года в Адриатике. «Вогеа» погиб в бою с австрийскими эсминцами «Csepel» и «Balaton» 15 мая 1917 года.

ItMinHst021.jpg ItMinHst022.jpg
Эскадренный миноносец типа «Nembo» фирмы «Ansaldo» Эскадренный миноносец «Zeffiro»

Оглавление