Оглавление ItModGer018.jpg

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ НА ЭСМИНЦЕ В ПЕРИОД ЕГО СЛУЖБЫ В ИТАЛЬЯНСКОМ ФЛОТЕ.

1.  Позиции 40-мм зенитных автоматов «Breda» (1921).
2.  Аппаратура постановки дымовых завес (1921). 
3.  Новый торпедный аппарат итальянского производства калибра 450 мм (1932).
4.  Жилое помещение с установленной на крыше 120-мм гаубицей (1932).
5.  Штатная позиция переносных 6,5-мм пулеметов «Colt».

Были также смонтированы специальные устройства для использования параванов типа «Ginocchio» (корабль был снабжен двумя комплектами), а корме разместили аппаратуру для постановки дымовых завес.

В таком виде корабль нес службу до 1932 года.

Во время текущего ремонта в Поле в апреле-октябре 1932 года на корабле был произведен тщательный осмотр по поводу состояния корабля и возможности его дальнейшей эксплуатации. В конце концов было решено, что «Premuda» еще достаточно крепкий и боеспособный корабль, но требует некоторой модернизации. Поэтому помимо ремонтных работ на нем были произведены и некоторые перестройки.

Прежде всего были удалены с корабля оба торпедных аппарата немецкого производства, так как пополнять запас немецких торпед калибром 500 мм было неоткуда. На месте носового аппарата был смонтирован 2-трубный аппарат итальянского производства для торпед калибра 450 мм. На этом аппарате расстворения труб не было. На месте кормового аппарата было сооружено жилое помещение для размещения офицеров штаба при выполнении функций флагманского корабля. На крыше этого помещения была установлена 120-мм/15-калиберная гаубица для стрельбы осветительными снарядами.

После перестройки «Premuda» нес службу еще почти шесть лет, пройдя текущей ремонт на казенной верфи в Поле в 1936 году. В апреле 1938 года он был выведен из активной службы в резерв.

5 сентября того же года корабль был переклассифицирован в эсминец, но после нового освидетельствования признан неподходящим для дальнейшей службы и 1 января 1939 года (по другим данным 16 января) исключен из списков флота. В том же году он был разобран на металл.

«В-97» - «CESARE ROSSAROL» В НЕМЕЦКОМ И ИТАЛЬЯНСКОМ ФЛОТАХ

Эскадренный миноносец «В-97» — один из двух кораблей этой серии, построенных верфью «Blohm und Voss» в Гамбурге в самом начале войны.

История их постройки началась в конце 1913 года - начале 1914 года, когда некоторые русские верфи, занятые строительством эсминцев типа «Новик» программы 1912 года, в частности Путиловская верфь, Русско-Балтийский завод и другие, обращались за технической помощью в разработке и изготовлении энергетических установок к иностранным фирмам, и в том числе к немецким фирмам «A.E.G. Vulcan» и «Blohm und Voss». Еще до войны, в начале 1914 года эти фирмы начали подготовительные работы по изготовлению многих вспомогательных механизмов, а также нескольких комплектов турбинных агрегатов по имеющимся у них чертежам русских эсминцев. При этом фирма «A.E.G. Vulcan» получила заказ на поставку трех комплектов агрегатов для эсминцев серии «Лейтенант Ильин» Путиловской верфи.

Естественно, с началом войны заказы были аннулированы, а все начатое изготовлением оборудование реквизировано. И уже в первые дни войны представители фирм «A. G. Vulcan» и «Blohm und Voss» обратились к морскому командованию с предложением построить для немецкого флота по два эскадренных миноносца, использовав для них уже почти готовые механизмы. Фирмы обещали сдать флоту корабли уже в феврале-апреле 1915 года. Как и ожидалось, морское командование не смогло отказаться от возможности получить хорошо вооруженные корабли в столь соблазнительно короткие сроки. Уже 7 августа 1914 года фирма «Blohm und Voss» получила заказы на два эсминца, которые позже были названы «В-97» и «В-98». 10 августа заказы на будущие «V-99» и «V-100» получила фирма «A. G. Vulcan». Но «Blohm und Voss» этим не ограничилась. 2 октября фирма вновь предложила морскому командованию построить еще два однотипных эсминца, и 16 октября получила заказ на «В-109» и «В-110». А 6 января 1915 года фирма, опять же по своему предложению, получила заказ еще на два эсминца «В-111» и «В-112». Все восемь миноносцев строились по единым чертежам, но все-таки незначительно отличались друг от друга - размерами, силовой установкой и размещением артиллерии.

Проект «В-97» и «В-98» был разработан конструкторским бюро фирмы «Blohm und Voss», подстраивался под уже имеющиеся механизмы и учитывал русские рекомендации, выданные при составлении заказа турбин. Силуэт эсминцев соединил в себе характерные черты как русских кораблей - расположение машинно-котельных отсеков и дымовых труб, а также частичное размещение вооружения, - так и немецких миноносцев - форма носовой оконечности, расположение носовых торпедных аппаратов и средних орудий и т. д.

Корпуса эсминцев собирались по продольно-поперечной системе из специальной судостроительной стали (Torpedobootsstahle). Внутренне пространство делилось на 12 отсеков, под отсеками энергетической установки было устроено двойное дно.

Первоначальные характеристики эсминцев «В-97» и «В-98» были следующими (другие эсминцы этого типа незначительно отличались размерами и энергетической установкой):

Водоизмещение нормальное по проекту

1374 т

Водоизмещение полное

1843 т

Длина между перпендикулярами

96,0 м

Длина наибольшая

98,0 м

Ширина по КВЛ

9,35 м

Осадка расчетная при норм, водоизмещении

3,87 м

Осадка фактическая при норм. водоизмещении

3,42 м

Высота борта по миделю

5,7 м

Оглавление

Hosted by uCoz