Оглавление

1.5. НАЗВАНИЯ КРЕЙСЕРОВ.

Поскольку оба корабля были отнесены по классификации к крейсерам 1-го класса, они, согласно решению морского министра Гонохио Ямамото от 3 июня 1905 года, должны были получить наименования гор Японии (= San). В соответствии с этим крейсер "No.2 - Ko-kyu Junyokan" назвали "Furutaka" - в честь горной вершины Фурутака-сан, находящейся на острове Итадзима (Etajlma) в префектуре Хиросима (Hiroshima Prefecture).

С названием же крейсера "No.1.Ko-kyu Junyokan" получилось иначе и несколько сложнее. 9 октября 1922 года он получил имя "Kako" - по имени морского течения Какогава (Kakogawa) в префектуре Хиого (Нуоgo Prefecture). Первоначально, 19 марта 1921 года, это наименование было присвоено одному из четырех 5500-тонных крейсеров, строившихся по бюджету 1921/22 года и отнесенному к крейсерам 2-го класса (менее 7000 тонн водоизмещения). Согласно принятому в 1913 году морским министром Минору Сайто решению эти крейсера получили имена морских течений (= Gawa) (см прим. 15). 5500-тонный крейсер "Kako" заказали 26 ноября 1921 года и заложили в Сасебо (Sasebo Kaigun Kosho) 15 февраля 1922 года. Однако в соответствии с Вашингтонским договором его строительство было отменено 17 марта того же года. По неизвестной автору причине название этого аннулированного крейсера было передано 7500-тонному крейсеру. Оба эти названия - "Kako" и "Furutaka" - присваивались кораблям японского Императорского флота впервые. "Furutaka", как первый вступивший в строй крейсер, стал головным кораблем серии.

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПУСА КРЕЙСЕРОВ.

2.1. ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ.

В контрактном задании указывалось, что на испытаниях крейсера должны были иметь 2/3 общей нагрузки, поэтому работы по проектированию проводились исходя из этой цифры. В таблице размеры даны применительно к этому водоизмещению (см прим 17).

По проекту

По приемным документам

Длина между перпендикулярами

176,784 м

176,784 м

Длина наибольшая

185,166 м

185,166 м

Длина по ватерлинии

181,356 м

183,532 м

Ширина наибольшая

16,506 м

16,506 м

Ширина по грузовой ватерлинии

15,480 м

15,770 м

Осадка носом

4,496 м

5,760 м

Осадка кормой

4,496 м

5,350 м

Осадка средняя

4,496 м

5,560 м

Высота борта до ВП на миделе

10,071 м

10,071 м

Надводный борт в носу

8,534 м

7,270 м

Надводный борт на миделе

5,57 6 м

4,511 м

Надводный борт в корме

4,572 м

3,718 м

Коэффициент общей полноты / Сb

0,665

0,579

Коэффициент призматический /Ср

0,771

0,663

Коэффициент полноты погруженной части миделя / Со

0,862

0,877

Коэффициент полноты площади ватерлинии / Cw

?

0,745

Максимальная погруженная площадь миделя

60,0 кв.м

76,6 кв.м

Отношение L / В

11,715

11,640

Отношение В / Т

3,443

2,039

Отношение Т / L

0,0248

0,0303

Водоизмещение (см. прим. 17)

По проекту

"Furutaka"

"Kako"

Водоизмещение стандартное

7100 ts

8100 ts

7950 ts

Водоизмещение нормальное

7500 ts

8500 ts

?

Водоизмещение на испытаниях (2/3)

8586 тм

9544 тм

9540 тм

ПРАКТИЧЕСКАЯ ШПАЦИЯ (от носового перпендикуляра в корму).

На длине: 28,042 м

шпация = 0,610 м  (2,00 фута)

в носовой части

29,261 м

шпация = 0,914 м  (3,00 фута)

район носовых погребов

75,153 м

шпация = 1,129 м  (3,70 фута) и 1,143 м  (3,75 фута)

машинные и котельные отделения

19,445 м шпация = 0,914 м (3,00 фута) и 0,753 м (2,47 фута) кормовые погреба »
28,880 м шпация = 0,610 м (2,00 фута) в корме
Подъем днища: 1,016 м (3,333 фута)
Прогибь верхней палубы: 0,225 м (0,836 фута)
Теоретическая шпация: 8,859 м (29.000 фут)
Ширина ватерлинии: 0,899 м (2,950 фута)
Длина и высота скуловых килей: = 47 м и 1,3 м
Площадь балансирного руля: 16,72 кв. м

Оглавление