Поскольку оба корабля были отнесены по классификации к крейсерам 1-го класса, они, согласно решению морского министра Гонохио Ямамото от 3 июня 1905 года, должны были получить наименования гор Японии (= San). В соответствии с этим крейсер "No.2 - Ko-kyu Junyokan" назвали "Furutaka" - в честь горной вершины Фурутака-сан, находящейся на острове Итадзима (Etajlma) в префектуре Хиросима (Hiroshima Prefecture).
С названием же крейсера "No.1.Ko-kyu Junyokan" получилось иначе и несколько сложнее. 9 октября 1922 года он получил имя "Kako" - по имени морского течения Какогава (Kakogawa) в префектуре Хиого (Нуоgo Prefecture). Первоначально, 19 марта 1921 года, это наименование было присвоено одному из четырех 5500-тонных крейсеров, строившихся по бюджету 1921/22 года и отнесенному к крейсерам 2-го класса (менее 7000 тонн водоизмещения). Согласно принятому в 1913 году морским министром Минору Сайто решению эти крейсера получили имена морских течений (= Gawa) (см прим. 15). 5500-тонный крейсер "Kako" заказали 26 ноября 1921 года и заложили в Сасебо (Sasebo Kaigun Kosho) 15 февраля 1922 года. Однако в соответствии с Вашингтонским договором его строительство было отменено 17 марта того же года. По неизвестной автору причине название этого аннулированного крейсера было передано 7500-тонному крейсеру. Оба эти названия - "Kako" и "Furutaka" - присваивались кораблям японского Императорского флота впервые. "Furutaka", как первый вступивший в строй крейсер, стал головным кораблем серии.
В контрактном задании указывалось, что на испытаниях крейсера должны были иметь 2/3 общей нагрузки, поэтому работы по проектированию проводились исходя из этой цифры. В таблице размеры даны применительно к этому водоизмещению (см прим 17).
По проекту |
По приемным документам |
|
Длина между перпендикулярами |
176,784 м |
176,784 м |
Длина наибольшая |
185,166 м |
185,166 м |
Длина по ватерлинии |
181,356 м |
183,532 м |
Ширина наибольшая |
16,506 м |
16,506 м |
Ширина по грузовой ватерлинии |
15,480 м |
15,770 м |
Осадка носом |
4,496 м |
5,760 м |
Осадка кормой |
4,496 м |
5,350 м |
Осадка средняя |
4,496 м |
5,560 м |
Высота борта до ВП на миделе |
10,071 м |
10,071 м |
Надводный борт в носу |
8,534 м |
7,270 м |
Надводный борт на миделе |
5,57 6 м |
4,511 м |
Надводный борт в корме |
4,572 м |
3,718 м |
Коэффициент общей полноты / Сb |
0,665 |
0,579 |
Коэффициент призматический /Ср |
0,771 |
0,663 |
Коэффициент полноты погруженной части миделя / Со |
0,862 |
0,877 |
Коэффициент полноты площади ватерлинии / Cw |
? |
0,745 |
Максимальная погруженная площадь миделя |
60,0 кв.м |
76,6 кв.м |
Отношение L / В |
11,715 |
11,640 |
Отношение В / Т |
3,443 |
2,039 |
Отношение Т / L |
0,0248 |
0,0303 |
Водоизмещение (см. прим. 17) |
По проекту |
"Furutaka" |
"Kako" |
Водоизмещение стандартное |
7100 ts |
8100 ts |
7950 ts |
Водоизмещение нормальное |
7500 ts |
8500 ts |
? |
Водоизмещение на испытаниях (2/3) |
8586 тм |
9544 тм |
9540 тм |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ШПАЦИЯ (от носового перпендикуляра в корму). |
||
На длине: 28,042 м |
шпация = 0,610 м (2,00 фута) |
в носовой части |
29,261 м |
шпация = 0,914 м (3,00 фута) |
район носовых погребов |
75,153 м |
шпация = 1,129 м (3,70 фута) и 1,143 м (3,75 фута) |
машинные и котельные отделения |
19,445 м | шпация = 0,914 м (3,00 фута) и 0,753 м (2,47 фута) | кормовые погреба » |
28,880 м | шпация = 0,610 м (2,00 фута) | в корме |
Подъем днища: | 1,016 м (3,333 фута) |
Прогибь верхней палубы: | 0,225 м (0,836 фута) |
Теоретическая шпация: | 8,859 м (29.000 фут) |
Ширина ватерлинии: | 0,899 м (2,950 фута) |
Длина и высота скуловых килей: | = 47 м и 1,3 м |
Площадь балансирного руля: | 16,72 кв. м |