Установка тяжелого торпедного вооружения на крейсерах класса "А" проводилась по инициативе и под нажимом морского генерального штаба. После подписания Вашингтонского договора, по которому Япония получила право на меньшее количество линейных сил, чем Англия и США, японское морское командование выработало концепцию использования флота, в которой попыталось компенсировать слабость линейного флота специальной тактикой, одной из важных составляющих которой были ночные бои и массированные торпедные атаки. В соответствии с этой доктриной торпедными аппаратами вооружались почти все крупные корабли, а также создавались специальные эсминцы проекта "Special Type" - тип "Fubuki".
Первоначально на новых крейсерах предполагалось установить на верхней палубе поворотные торпедные аппараты, в диаметральной плоскости - как на "Yubari", или побортно - как на 5500-тонных крейсерах. Однако более высокий надводный борт (5,5 метров по проекту против 4,0 метров на 5500-тонниках) создавал слишком большой угол удара торпеды при входе в воду. Было решено разместить торпедные аппараты уровнем ниже - на средней палубе, сделать их неповоротными, а также защитить их листами высокопрочной стали "HT-steel" толщиной 19-25,4 мм (3/4" - 1" - 30-40 lbs).
Капитан 2-го ранга Хирага категорически возражал против подобного размещения торпедных аппаратов из-за близости их к машинным отделениям и боевым погребам (он возражал также и против установки торпедных аппаратов вообще). По его мнению случайно попавший снаряд мог вызвать детонацию боеголовок торпед и создавал бы чрезвычайно тяжелые последствия для корабля. Мнение Хираги подтвердилось во время взрывов-опытов с корпусом недостроенного линейного корабля "Tosa" 16 июня 1924 года. Во время испытания несколько боеголовок торпед "8 Nendo Shiki" (300-346 кг взрывчатого вещества типа "Shimose") сдетонировали в носовом торпедном отделении, расположенном ниже верхней палубы, обусловив серьезные разрушения над ватерлинией.
Однако морской генеральный штаб по тактическим соображениям (которые доминировали над целесообразностью) не принял возражений Хирага и неповоротные (фиксированные) торпедные аппараты установили внутри корпуса. Аппараты были парными типа "12 Nendo Shiki" образца 1923 года. Четыре пары размещались над машинными отделениями и две пары между башней главного калибра N.3 и надстройкой.
Количество принимаемых торпед соответствовало числу торпедных труб (в военное время на борт брали 12 запасных торпед). Торпеды "8 Nendo Shiki 2 Go" имели калибр 610-мм, вес 2362 кг и боеголовку с 346 кг "Shimose" (см. прим. 35). Движитель торпеды - 4-х цилиндровая радиальная пневмомашина. Длина торпеды - 8,415 метров, дальность хода - 20.000 метров (скорость при этом - 27 узлов). На расстоянии 15.000 метров скорость торпеды равнялась 32 узла, а на расстоянии 10.000 метров - 38 узлов.
7500-тонные крейсера предполагалось использовать в основном как корабли поиска и разведки (scouting or reconnaissance = teisatsu), а также прикрытия линейного флота (protection = bogo), поэтому особо подчеркивалась необходимость приема на корабль как минимум одного самолета. Важнейшей задачей бортового разведчика должен был быть поиск кораблей противника по курсу движения своего флота.
Во время проектирования этих крейсеров в 1921-1922 годах корабельная катапульта в иностранных флотах была в самой начальной стадии развития, поэтому японцы решили подождать дальнейшего прогресса в этой области, а тем временем оборудовать на крейсерах "взлетную" площадку (Take-off platform = Kassodai) (см. прим. 39). Она представляла собой сооружение рельсового типа (модифицированная модель фирмы "Heinkel").
Платформа имела длину 27 метров и составлялась из двух частей: 10-метровая кормовая часть установлена на крыше башни главного калибра N.4 и поворачивалась вместе с башней; 17-метровая носовая часть платформы располагалась полукругом на рельсах в нос от башни. В собранном положении конструкция, при 5-градусном наклоне с кормы в нос, поворачивалась на 45 градусов от оси башни так, что носовая часть могла перемещаться на любой из бортов. При ходе корабля на полном ходу против ветра гидросамолет с работающим на полную мощность мотором скатывался по рельсам на небольшой тележке. Платформа оказалась весьма сомнительной в использовании и даже опасной, поэтому ее использовали крайне редко, в исключительных случаях и испытательных целях. В 1930 году она была снята с кораблей.
Оба крейсера вошли в строй без 17-метровой носовой платформы, которую установили лишь к концу 1926 года. В 1927 году "Furutaka" принял в качестве эксперимента первый "Heinkel HD-25", а позже гидросамолет "Heinkel HD-26" (см. прим. 40). Двухместный "2 Shiki" ("HD-26") в 1928 году был принят на "Kako", а в 1928-29 годах на "Furutaka". Несмотря на наличие взлетной платформы они в подавляющем большинстве случаев спускались на воду установленной на грот-мачте стрелой (самолеты размещались либо на платформе, либо в ангаре позади дымовой трубы ).
Энергетическая установка крейсеров состояла из четырех турбоагрегатов типа "Mitsubishi-Parsons" на "Furutaka" и типа "Kawasaki-Curtis" на "Kako". Каждый из агрегатов вращал трехлопастный винт диаметром 3,505 метров. Проектная максимальная мощность 25.500 SHP при 360 об/мин.
Каждый турбоагрегат состоял из активной турбины высокого давления (ТВД = 12.500 SHP) и реактивной турбины низкого давления (ТНД = 13.000 SHP) переднего хода. Обе турбины располагались параллельно, каждая вращала небольшое зубчатое колесо по обеим сторонам шестерни большого диаметра на валу. Одноступенчатый редуктор с двойными винтовыми зубьями снижал высокую частоту вращения турбин (более 3000 об/мин для ТВД и более 2000 об/мин для ТНД) до наибольшей частоты вращения гребного вала 360 об/мин.
Кроме того, с турбиной низкого давления переднего хода объединялась в одном кожухе турбина заднего хода, которая располагалась последовательно на том же валу, что и турбина переднего хода, но работала вхолостую при движении вперед. Каждая из турбин заднего хода имела мощность около 7.000 SHP (общая мощность 28.000 SHP).