По сравнению с "Furutaka" новая пара крейсеров имела некоторые отличия в схеме управления стрельбой:
- Резервный пост управления огнем главного калибра и кормовые дальномеры "14 Shiki 3,5
m." были размещены кормовее треногой грот-мачты.
- Кормовые прожектора такой же модели, как на "Furutaka" (90-см типа "SU") при установке были разнесены дальше друг от друга. Прожектор левого борта был установлен между дымовыми трубами, а прожектор правого борта - впереди фок мачты. По мнению японцев такое положение уменьшало взаимопомехи.
- Благодаря большей дальности стрельбы два дополнительных дальномера типа "14 Shiki 6 m." (система бинокулярного совмещения - binocular coincidence: иначе "система 38" - "system 38") были установлены на
возвышенной носовой и кормовой башнях главного калибра. Эти дальномеры могли использоваться на максимальном расстоянии до 35 км, то есть, гораздо дальше, чем могли стрелять башенные орудия. На расстоянии максимальной дальности стрельбы - примерно 25 км - ошибка в определении дистанции определялась в 235 метров; при дальности 20 км - 191 метр: а для расстояния 10 км погрешность уменьшалась всего лишь до 48 метров.
"Kinugasa" и "Aoba" были приняты в строй флота в сентябре 1927 года, когда катапульты для запуска самолетов на них еще не были установлены. Тем не менее, место для катапульт резервировалось по техническому заданию на переделку кораблей в 1925 году. Отсутствие катапульты объяснялось тем. что с ней еще не были завершены корабельные испытания.
Эти испытания продолжались до мая 1928 года в заливе Хиросима. Катапульта типа "Kure" (см. прим. 46) была установлена на шкафуте старого броненосца "Аsahi", ветерана русско-японской войны. Проводились опыты по запуску корабельного гидросамолета "15 Shiki".
В конце мая этого же года катапульта "Kure Shiki 1 Go" была смонтирована на крейсере "Kinugasa", который, таким образом, стал первым кораблем в японском императорском флоте с катапультой подобного типа. Через полгода, в январе 1939-го, подобную же катапульту установили и на "Aoba".
В 1929 года оба крейсера приняли на борт корабельные гидропланы типа "15 Shiki". Они оставались на вооружении крейсеров до конца 1931 года. С конца же 1932 года корабли получили новые самолеты "90 Shiki 2 Go". Они являлись штатными бортовыми самолетами до конца 1936 года (см. прим. 47).
Крейсера отличались между собой турбинными установками. На "Kinugasa" были установлены турбинные агрегаты типа "Kawasaki-Curtis" - подобно крейсеру "Kako". На "Aoba" установили турбины типа "Mitsubishi-Parsons" - как на "Furutaka".
На ходовых испытаниях крейсера достаточно хорошо показали себя. "Kinugasa" достиг максимальной скорости в 34,5 узла при мощности на валу 106.000 SHP. При этом водоизмещение составляло чуть меньше 9000 тонн. О результатах испытаний "Aoba" точных данных нет. но известно, что крейсер также успешно прошел все испытания.
По сравнению с предыдущими крейсерами, на "Kinugasa" и "Aoba" увеличили мощность электроэнергетической установки - с 315 кВт на "Kako" до 450 кВт на "Aoba". В состав ЭЭУ входили два генератора по 90 кВт и два по 135 кВт. Такое увеличение было вызвано тем, что новые крейсера получили большее количество электроприводных вспомогательных механизмов, некоторые из которых, к тому же, были увеличены по мощности.
По запасам топлива крейсера не отличались от проекта. Суммарный максимальный запас составлял 400 тонн угля и 1400 тонн нефти. По расчетам этого должно было хватить крейсеру на 7000 миль при экономической 14-узловой скорости.
Система рулевого управления новых крейсеров принципиально отличалась от "Furutaka". Вместо пароприводных рулевых машин, "Kinugasa" и "Aoba" получили электрогидравлические, с использованием масла (oil) в качестве наполнителя системы.
Давление масла в ползунах (the rams) передавалось посредством электроприводных гидравлических насосов типа "William Janney" на "Aoba" или "Helle-Shaw" на "Kinugasa". Передача движения штурвала с ходового мостика на гидравлические помпы осуществлялась посредством телемотора (дистанционно управляемый).
По штату (первоначальный проект) экипаж крейсеров включал 45 офицеров и 577 человек рядового состава - то есть всего 622 человека. Почти до самой войны штат практически не изменялся, лишь ненамного увеличившись. Перед 1938 годом экипаж крейсеров в среднем составлял 643 человека, варьируясь между 632 и 647 человека сообразно обстоятельствам, основным из которых было увеличение личного состава в случае, если крейсер становился флагманом соединения "Sentai".