Оглавление

ИЗМЕНЕНИЯ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕЙСЕРОВ ДО КАПИТАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ В 1938 ГОДУ.

Все работы, проведенные на крейсерах до их кардинальной модернизации в 1938 году и приведшие к тому или иному изменению внешнего вида или технических характеристик, можно объединить в следующие:
(А) - В 1930 году катапульта пневматического действия была заменена аналогичной моделью, но порохового типа - предположительно "Kure Shiki 2 Go 1 Gata", принятой на вооружение в японском флоте в 1 мая 1930 года (см. прим. 46). Катапульты порохового типа оказались более надежными и легкими в работе.
- Вместо орудийных установок "В Gata 12-cm. HA" практически в тех же местах были установлены гидроэлектроприводные орудийные установки "В.2 Gata 12-cm. HA" с щитовым прикрытием (см. прим. 44 и часть 2, п.8). Для их более удобного обслуживания пришлось устроить небольшие спонсоны.

(B) - В 1932 году были устроены спонсоны с левого и правого бортов на носовой надстройке для размещения двух четырехствольных зенитных установок с пулеметами "Hochkiss" калибра 13,2 мм. Эти пулеметы импортировались из Франции и с 4 февраля 1933 года состояли на вооружении японского флота под шифром "Но Shiki 13-mm. quadruple mount machine guns". Пулеметы управлялись вручную и весили 1163 кг. Их технические характеристики уже рассматривались (см.часть 2. п.8).

(C) - В 1936 году была изменена элеваторная система подачи боезапаса. Ранее применявшиеся элеваторы типа "толкатель" (pusher) заменили на ковшовые (bucket). Особенностью этой системы был и специальные боксы ("ковши"), соединенные с бесконечным (кольцевым) стальным тросом. Тросы приводились в движение от гидравлических цилиндров (hydraulic pistons) посредством рейковых зубчатых передач (racks) и тросовых лебедок. Такой подъемник мог передать боеприпас из перегрузочного отделения в башню менее чем за 4 секунды. Причины замены подъемников будут рассмотрены позже, при описании крейсеров типа "Муоко", на которых было сделано то же самое.   

ВАЖНЕЙШИЕ ЭПИЗОДЫ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРОВ ДО ИХ КАРДИНАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ 1936-1937 ГОДОВ

В день приемки флотом, оба крейсера в сентябре 1927 года, крейсер "Aoba" был приписан к военно-морскому округу Йокосука (Yokosuka Chinjufu - The Yokosuka Naval District), а крейсер "Kinugasa" - к военно-морскому округу Сасебо (Sasebo Chinjufu). В 1932 году оба крейсера приписаны к военно-морскому округу Куре (Kure Chinjufu), за которым и были закреплены до вывода из действующего состава флота (15 декабря 1942 года - "Kinugasa" и 20 ноября 1945 года -"Aoba").

1 декабря 1927 года оба крейсера включили в состав соединения "Sentai-5" (см. прим. 48), причем "Кinugasa" стал флагманом, получив одну узкую белую полосу на второй дымовой трубе), a "Aoba" стал вторым кораблем эскадры, получив две полосы на трубу. Периоды активной службы чередуются с нахождением в резерве. 30 ноября 1929 года флагманом становится "Aoba". a "Kinugasa" - вторым кораблем соединения.

В апреле 1933 года "Aoba", "Kinugasa" и "Kako" выполняли учебные артиллерийские стрельбы, ведя огонь по исключенному из флота крейсеру "Tone" (см.часть 2. п.9). Во время этих стрельб испытывались новые взрыватели для 200-мм снарядов общего назначения (Common Shell - Tsujodan).

19 мая 1933 года "Aoba" и "Kinugasa" были перечислены в соединение "Sentai-6",. а 15 ноября 1935 года - в соединение "Sentai-7".

Во время крупномасштабных флотских маневров весной 1936 года крейсера провели ряд стрельб, в том числе на дальние дистанции. При стрельбе на 19,8 км рассеивание залпов составляло лишь 180-230 метров. Для сравнения можно указать, что рассеивание залпов крейсера "Муоко" при стрельбе на дистанциях 20-22 км составляло 280-330 метров.

1 декабря 1936 года "Aoba" и "Kinugasa" выведены в резерв и зачислены в эскадру охраны военно-морского района Куре (Kure Keibi Sentai - Kure Guard Squadron). Дальнейших изменений в судьбе крейсеров не происходило вплоть до постановки на модернизацию. На "Kinugasa" модернизационные работы начались в октябре 1938 года. В ноябре того же года на модернизацию был поставлен и "Aoba". Все работы на обоих крейсерах проводились на военно-морской верфи "Sasebo Kaigun Kosho" в Сасебо.

Оглавление