Оглавление

После этого я обратился к вахтенному офицеру лейтенанту Орру (Officer of the Deck Lieutenant Orr): «Я не имел возможности проверить передано ли в эфир сообщение о бедствии, за которым я приказал проследить штурману». Об этом я попросил капитана 3-го ранга Дженни (navigator Commander John H. Janney), нашего штурмана, когда еще был на мостике. Он должен был сообщить точные координаты и проконтролировать их передачу. После этого Дженни спустился вниз, и я больше его не видел. Между тем, передачу сообщения о катастрофе я считал очень важным, так как мы шли без какого-либо сопровождения, и своевременное уведомление могло спасти многих из нас. Поэтому я сказал вахтенному офицеру, что пойду в главную радиорубку №1 (она находилась ниже мостика на один уровень), чтобы выяснить передано ли сообщение. Одновременно я собирался осмотреть участок верхней палубы в районе первой дымовой трубы, так как мне передали, что в этом месте прошла трещина. Также мне было необходимо осмотреть крейсер внешне - помимо, донесений о нашем ужасном положении и о затоплении носовой части, я еще не имел никаких сообщений о конкретных повреждениях.

Пройдя через помещение карт, я прошел в командирскую каюту отдыха на мостике, где взял капковый спасательный жилет и надел его на себя. Выйдя на мостик, я встретил капитана 1-го ранга Круча (Captain Crouch), который на крейсере был пассажиром и я ему уступил свою каюту. Он спросил меня: «Чарли, у вас есть запасной спасательный жилет?», на что я ответил ему, что у меня есть надувной жилет, но его требуется заполнить воздухом. Я вернулся в каюту, взял жилет и передал его квартирмейстеру по имении Гаррисон (quartermaster Harrison), попросив его подготовить жилет для капитана Круча.

После этого я пошел к трапу, который вел с ходового мостика на сигнальный. Едва я успел шагнуть на первую ступеньку трапа, крейсер стал быстро крениться на правый борт. В очень короткое время крен достиг величины примерно 25 градусов. Все люди, кого я видел, начали скользить по палубе. Я удержался за леера, но едва смог спуститься на сигнальный мостик (signal bridge). К этому времени крен достиг уже 40 или 45 градусов. Мне с трудом удалось переместиться с сигнального мостика на левую сторону надстройки к посту связи (communications deck). Крен уже приблизился к 60 градусам, и примерно на этой величине стабилизировался на некоторое время. Я видел как несколько курсантов военно-морского училища (youngsters), которые были у нас на крейсере на практике, стали прыгать за борт. Я уцепился за леера на сигнальном посту и стал кричать им, чтобы они не прыгали, если не имеют на себе спасательных жилетов. Я кричал им, чтобы они вернулись к дымовой трубе и попробовали обрубить спасательный плот или спасательную поплавковую сеть, и только после этого прыгать за борт. Так у них было бы больше шансов спастись.

Прошло еще немного времени, мне показалось, что всего несколько секунд, и крен увеличился до 90 градусов. Крейсер лег на борт. Я пробежал по стенкам надстройки к срезу палубы полубака, забрался на борт который уже был горизонтальным, и бросился бежать к корме. Вероятно, крейсер некоторое время задержался в таком положении. По крайней мере, мне хватило времени добежать примерно до орудийной башни №3 в корме корабля. И здесь меня затянула высоко захлестнувшая волна, вызванная, вероятно, тем, что носовая часть стала резко опускаться ниже поверхности воды. Я оказался в воде и невдалеке увидел лопасти винтов, которые не вращались. Крейсер, вероятно, уже переворачивался килем вверх, потому что винты сильно возвышались над водой.

В ноябре-декабре 1936 года на борту крейсера «Indianapolis» президент Рузвельт (Franklin D. Roosevelt) совершил дружественный тур («Good Neighbor» tour — дословно «добрососедский» тур) по странам Южной Америки. (Все фото, кроме последнего, из коллекции контр-адмирала Бастедо - Rear Admiral Paul H. Bastedo, USN).

LossCA35015.jpg

Крейсер «Indianapolis» отходит от пирса порта Чарльстон (Южная Каролина), направляясь в «президентский тур» с визитами в страны Южной Америки. 18 ноября 1936 года.

LossCA35016.jpg

В штурманской рубке крейсера «Indianapolis» во время президентского тура по странам Южной Америки. На заднем плане командир крейсера капитан 1-го ранга Хевитт. (Commanding Officer Captain Henry Kent Hewitt) Конец ноября 1936 года.

LossCA35017.jpg

Крейсер «Indianapolis» отправился в «президентский тур» с визитами в страны Южной Америки. 18 ноября 1936 года. Чарльстон. На платформе перед орудийной башней находятся (слева направо): Джеймс Рузвельт (James Roosevelt), Президент Рузвельт (President Roosevelt), капитан 1-го ранга Бастедо (Captain Paul H. Bastedo, USN), полковник армии США Ватсон (Colonel Edwin M. Watson, U.S. Army) и капитан морской пехоты ВМС Росс (Captain Ross Т. McIntire, USN, MC).

Оглавление