Оглавление

Все примерно так и оказалось. Приблизительно в полдень четверга мы заметили кружение самолетов много южнее нас, и еще раз несколько позже. Ночью мы также видели там огни корабельных прожекторов. Я не знал, что они там высматривали, но, естественно, мы могли предположить, что нас ищут, и что в том районе обнаружены и другие уцелевшие моряки с крейсера. Я объяснил людям: «Все прекрасно. Я предполагаю, что спаслась не только наша маленькая группа, но есть и другие выжившие. Очевидно, что скоро начнут поиск и в нашем районе». Однако самолеты стали все больше склоняться к югу, и мы стали опасаться, что оказались севернее границы установленного района поиска. Я рассуждал так: «Мы постоянно перемещаемся на север, а они все больше склоняются к югу. Погода стоит достаточно ясная для поисков. И раз нас еще не обнаружили, значит просто исключили наше место из района поисков».

Незадолго до этого я решил уменьшить наши суточные рационы вдвое. Вместо 2,5 унций различных консервов (spam) теперь мы стали получать по 1,2 унции, а также по два крекера и по две таблетки сухого молока. Пока что этого было достаточно для поддержания сил. Вроде бы никто не был особенно голодным. Но в ночь, когда я увидел огни корабельных прожекторов, я решил, что можно вернуться к прежней суточной порции. Я сказал людям: «Все нормально. Я снова буду давать вам нормальный суточный рацион. Мы не станем урезать его наполовину».

Следующим утром мы увидели самолеты много севернее нас. Становилось ясно, что нас ищут по периметру района от краев к центру, и, значит, поисковики постепенно приближаются к нам. Мы сразу почувствовали себя намного лучше. Мы даже примерно рассчитали примерный маршрут следующего пролета самолетов - при таком широком поиске самолет покажется севернее нас, потом исчезнет из видимости, появится снова на северном курсе, вернется западнее, исчезнет и затем, подлетая с востока, выйдет довольно близко от нас. Примерно так и оказалось. Когда мы рассчитывали, что находимся в пределах видимости с самолета, кто-то вскрикнул: «Бог мой! Посмотрите! К нам приближаются два эсминца. Мы у них практически на курсе». Один из курсантов тут же добавил: «Прекрасно. Самолеты чертовски далеко от нас. А эти уж точно подберут».

Когда один из этих кораблей, это оказался быстроходный войсковой транспорт APD-100 «Ringness», поднимал на борт меня и всю нашу группу, другой, APD-92 «Register», продолжил путь на север, где обнаружил другой плот с людьми. Это был тот самый плот, до которого мы так и не смогли догрести.

Весной 1942 года крейсер «Indianapolis» прошел капитальный ремонт и модернизацию на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard». На всех фото на заднем плане крейсер CL-7 «Raleigh». Все фото (кроме последнего) сделаны специалистами Бюро кораблестроения (Bureau of Ships): сейчас они в коллекции U.S. National Archives.

LossCA35024.jpg

Вид сверху на носовую часть крейсера с левого борта после завершения ремонта. 19 апреля 1942 года. Хорошо виден артиллерийский директор главного калибра, поверх которого находился радарный пост. Видны самолетная катапульта и зенитные автоматы на крыле мостика.

LossCA35025.jpg

Вид сверху на среднюю часть крейсера с левого борта после завершения ремонта. 19 апреля 1942 года. Хорошо видны носовая дымовая труба, катапульты, самолет Curtiss-SOC «Seagull».

Оглавление

Hosted by uCoz