Оглавление

LossCA35026.jpg

Вид сверху на кормовую часть крейсера с левого борта после завершения ремонта. 19 апреля 1942 года. Видны гидросамолеты Curtiss-SOC «Seagull», 127-мм 25-калиберные зенитки, подготовленный боезапас первых выстрелов, кормовая дымовая труба, прожектора.

LossCA35027.jpg

Крейсер «Indianapolis» в заливе Cold Bay (Аляска). Октябрь 1942 года. (Фото из собрания вице-адмирала Гиффена (Vice Admiral Robert С. Giffen)

Я хочу отметить, что мы так и не были обнаружены самолетами. Корабли увидели нас на экранах радаров, находясь всего в 4000 ярдов, да и то только благодаря тому, что мы не стали выбрасывать за борт металлизированные оболочки от контейнеров пищевых рационов. Но и с этого, такого малого расстояния с кораблей нас не видели визуально, ориентируясь только по импульсам радаров. И уже по этому факту можно судить, насколько трудно обнаруживать плавающие предметы на поверхности таких длинных и плоских волн.

Когда «Ringness» подтянул нас к борту и, как я говорил, поднимал нас на борт, мы едва могли передвигаться, настолько оказались истощены. Мне думается, что мы потеряли до 15% собственного веса. Нас накормили, и хотя доктор сказал: «Вы можете есть все, что хотите», нам в первую очередь дали легкую пищу, и, как ни странно, это оказалось кофе и мороженное. Воды мы пили довольно мало. До следующего утра я спал, и уже на 3-й день чувствовал себя вполне прилично. На 6-й день после нашего подъема на борт, корабль пришел на Палау (Palau), где нас сразу поместили в госпиталь.

Интересный факт для меня заключался в том, что мы оказались севернее очень большой группы оставшихся в живых, из которых сотни вообще не имели ничего, кроме индивидуальных спасательных средств. А некоторые не имели и этого. Им приходилось пользоваться одним средством на двоих. Я имею в виду одного-двух младших офицеров, имевших надувные спасательные средства, благодаря которым они и смогли продержаться на воде четверо суток.

Мне бы хотелось обратить внимание на некоторые моменты. И, прежде всего, выразить благодарность командующему Западного морского округа (Commander of the Western Sea Frontier), энергии и деятельности которого мы обязаны своим спасением. Только благодаря ему мы смогли получить совершенно новые спасательные средства в условиях спешного (в течение 48 часов) ухода с верфи после ремонта. И хотя всем известно, что капок поддерживается на воде в течение только 64 часов, оказалось, что спасшиеся продержались на воде целых четверо суток. Не случись этого, вряд ли удалось бы спасти кого-либо. Спасенные отмечали, что уже через 48 часов, капковые средства погружались настолько, что если бы голова человека опускалась бы вперед, он мог бы захлебнуться. А такое вполне могло произойти - ведь в первые двое суток люди очень мало спали и сильно устали. Тем не менее капковые пояса держались на воде, а людям приходилось высматривать друг друга и дежурить по очереди.

Все эти люди держались на воде двумя большими группами недалеко друг от друга. Мы ничего не знали о них, потому что находились на 7-10 миль севернее. Течение и волны относили их на юго-запад, в то время как нас ветер придерживал северо-восточнее. Поэтому утром после гибели крейсера мы не смогли обнаружить плававших на воде людей. Только увидев кружение самолетов южнее нас, мы стали догадываться, что там тоже находятся моряки с «Indianapolis».

LossCA35028.jpg

Крейсер «Indianapolis» па верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 20 апреля 1942 года.

Оглавление

Hosted by uCoz