Оглавление

Весной 1943 года крейсер «Indianapolis» прошел новый капитальный ремонт и модернизацию на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard». Здесь представлены официальные фотографии мая 1943 года после завершении работ, выполненные специалистами бюро кораблестроения (Bureau of Ships): сейчас они в коллекции U.S. National Archives. Белые линии отмечают места последних переделок.

LossCA35029.jpg

Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 2 мая 1943 года.

Но время второго военного ремонта на крейсере удалены с кормы спасательные шлюпки, грот-мачта перенесена вперед кормовой трубы, вторично переделана носовая надстройка, усилена зенитная артиллерия.

LossCA35030.jpg

Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 1 мая 1943 года. Вид с носа со стороны правого борта. Хорошо видны носовая надстройка, трехорудийные башни, якорь правого борта, якорное устройство на полубаке, цепная оснастка параванов в носу корабля. На заднем плане крейсер СА-36 «Minneapolis», подготовленный для модернизации.

Эти люди пережили немало неприятного и ужасного. Мне хочется верить, ни один из родителей никогда не узнают, что в этой группе находился их сын, но так и не смог продержаться до прибытия помощи. Но из рапортов находившихся в группе медицинских работников мы можем узнать что им довелось испытать. Среди спасенных оказались старший корабельный доктор (senior medical officer), два доктора (medical officer), один младший доктор (junior medical officer) и помощник главного фармацевта (chief pharmacist's mate). Все они вышли на палубу после взрывов на крейсере для помощи пострадавшим, и когда крейсер переворачивался, они оказались в воде.

У некоторые из спасенных моряков этой группы медики отмечали галлюцинации. Например, одна из них, отмеченная у трех или четырех человек, заключалась в том, что они якобы, отплыв от крейсера в темноте, следующим утром вернулись к нему и затем заявляли, что крейсер вовсе не утонул, а остался на плаву. Якобы они оставались на нем всю ночь, получали свежее молоко, томатный сок и воду. Присоединившись к общей группе, эти люди, сообщив свои видения, немедленно хотели отделиться и собирались плыть к тому месту, где должен был, по их мнению, остаться «Indianapolis». Другая галлюцинация у нескольких человек, заключалась в том, что они якобы провели всю ночь до утра на острове и пили кокосовое молоко. Они призывали других отправиться на остров, и сами собирались отделиться от группы. К сожалению, за ними последовало какое-то количество людей, но привело это только к тому, что они, очевидно, умерли от истощения. Возможно также еще и от того, что они пили соленую морскую воду. Особенное сожаление вызывает лично у меня гибель командира морских пехотинцев Парке (Captain of the Marines Edward L. Parke). Он был молодой, сильный и спортивный человек. Мне рассказывали, что, пытаясь удержать отплывающих в общей группе, он потратил слишком много сил и не смог продержаться до спасения.

До спасения не дожили также и все раненые. Практически все они умерли в первые 24 часа.

Некоторые, имея капковые спасательные жилеты, связывались между собой для того, чтобы удерживаться вместе, не затрачивая на это лишних усилий. Для этого у них имелись длинные куски манильской пеньки. Однако много людей умерли и в связках - большая часть во временном промежутке между 48 и 60 часами после спасения. По свидетельствам спасенных некоторые умирали добровольно, развязывая жилеты и просто соскальзывая из них в воду. Обнаруживалось это чаще по утру, и в таких случаях люди, имевшие надувные спасательные средства, старались занять капковые жилеты.

Я не думаю, что кто-то мог бы сказать более или менее точно сколько людей покинули крейсер и оказались на воде. Можно было сделать лишь предположительные оценки, и они в большинстве не превышали пять-шесть сотен людей. Но я не думаю, что это число нельзя увеличить, потому что многие умерли в воде просто незамеченными - ведь после гибели крейсера из-за темноты было сложно увидеть друг друга и помочь. Только между двумя и тремя часами, когда открылась луна, это стало возможным.

Оглавление