Оглавление

Еще один вопрос, на который я хотел бы обратить внимание - это устаревшие конструкции анкерков. С ними надо покончить. Мы должны хранить воду в банках, предпочтительно, в оловянных, с емкостью около 11 унций. Так чтобы банку можно было бы открыть и пить прямо из нее, и хранить невскрытую банку прямо на капковом жилете. Рационные пайки должны храниться в водонепроницаемых оболочках, а аптечки также в герметичных контейнерах. Практически все, что предполагается использовать вне судна в чрезвычайных ситуациях, должно иметь более надежную и удобную упаковку.

Сигнальные ракеты Вери также должны иметь лучшую оболочку. Ей могло бы быть оловянное покрытие, которое может быть легко вскрыто, с прочным предохранительным материалом внутри. Для удобства вскрытия упаковки должны иметь разрывное устройство или специальный облегченный слой, а также удобный для захвата и вскрытия двумя пальцами край упаковки. Все, что мы пытались вскрыть в первые сутки нахождения на плоту было повреждено до такой степени, что сделать это было весьма затруднительно. В первую ночь я опасался вскрывать патроны Вери, так как не знал с чем столкнусь. Теперь я понимаю, что каждый человек на борту корабля должен знать инструкции по использованию всего, с чем он может оказаться за бортом корабля. Я, конечно, был уверен, что команда и офицерский состав были хорошо знакомы с этими предметами и знали, как ими пользоваться. Они должны были заранее реально увидеть как что вскрывать и знать, что находится внутри, а также как воспользоваться предметами в кратчайшее время.

Сигнальные аварийные отражатели (the emergency signaling mirror), которыми мы также имели возможность воспользоваться, оказались достаточно непросты в использовании и требовали немало изобретательности и сноровки. Я говорю об этом, потому что считаю, что сам имею нормальный для обычного человека интеллект. Но и для меня потребуется от полутора до двух часов, чтобы разместить отражательный крест на теле и настроить малый крест впереди отражателя так чтобы видеть в нем отражение самолета. Ничуть ни легче сделать это, находясь на спасательном плоту, который представляет собой такую же неустойчивую платформу. После двух дней на плоту я достаточно хорошо освоил отражатели, и был уверен, что отраженное сияние было направлено прямо на самолеты, однако мы так и не были замечены. То же самое можно сказать и обо всех других людях держащихся на воде. Фактически сияние отражателей не привлекло внимания летчиков ни днем при свете солнца, ни ночью отражением звезд.

Сигнальные ракеты Вери превосходны, однако они недостаточно ярки и быстро сгорают. Возможно, их следовало бы приспособить на каком-либо парашютном устройстве, чтобы они дольше оставались заметны. Конечно, мы знаем, сейчас применяются усовершенствованные ракеты, свет которых может быть замечен самолетом независимо от того, ведет ли он специальные поиски или нет. Но все-таки, по моему мнению, старый тип ракет показал, что заметить ракеты с самолета много сложнее, чем с корабля, уже хотя бы потому что на корабле гораздо больше людей могут вести одновременное наблюдение.

 

Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 1 мая 1943 года.
LossCA35033.jpg LossCA35034.jpg
Вид на надстройку с правого борта. Видны антенна радара (Мк.4 radar antenna) поверх артиллерийского директора (Mk.33 gun director), 26-футовый моторный вельбот на шлюпбалках, множество заклепочных рядов на правом борту корпуса. Вид на кормовую надстройку с правого борта. Видны недавно установленные 40-мм и 20-мм зенитные автоматы, артиллерийский директор Мк.33 с антенной радара Мк.4, 26-футовый моторный вельбот на шлюпбалках. На заднем плане крейсер СА-36 «Minneapolis», подготовленный для модернизации.

Оглавление

Hosted by uCoz