Оглавление

LossCA35035.jpg

Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 2 мая 1943 года.

LossCA35036.jpg

Весной 1944 года крейсер «Indianapolis» вновь прибыл па верфь для проведения кратковременного ремонта. На фотографии крейсер запечатлен в Сан-Франциско после завершения ремонта. 1 мая 1944 года. На бортах видна камуфляжная окраска. (Фото U.S. Naval Historical Center)

LossCA35037.jpg

На борту крейсера «Indianapolis» после освобождения Марианских островов. 18 июля 1944 года. В центре: главнокомандующий американским флотом Адмирал Кинг (Admiral Ernest J. King, Commander-in-Chief U.S. Fleet). Справа: командующий Тихоокеанским флотом и зоной Тихого океана адмирал Нимитц (Admiral Chester W. Nimitz, Commander-in-Chief, Pacific Fleet and Pacific Ocean Areas). Слева: командующий 5-м флотом США адмирал Спрюэнс (Admiral Raymond A. Spruance, Commander, Fifth Fleet). (Фото из коллекции Адмирала Нимитца). 

Так что я думаю, учитывая развитие радиолокационной техники, в наше время каждый спасательный плот должен быть оборудован какими-либо радарными отражателями, такими, чтобы их сигналы могли быть обнаружены не только с кораблей, но и самолетов. Я полагаю, что нас спасли бы намного раньше, если бы мы были обнаружены самолетами. Хорошо бы если плоты были бы снабжены микрофонными малогабаритными радиоприемниками (talkie hand-held radio). Пилот, обнаруживший основную группу людей, естественно не мог с ними связаться и в своем докладе даже не мог сообщить с какого они корабля.

Я не знаю, что еще могу добавить относительно срока службы спасательных средств. Я, естественно, уверен, что у существующих индивидуальных средств он явно недостаточен. Ведь я затратил сотню часов, что бы привлечь внимание спасателей и не смог этого добиться. Но я ведь находился на плоту в сравнительно благоприятных условиях. Что же можно сказать о людях, которые держались на воде в капковых поясах?

Здесь я хотел бы вернуться к вопросу о потоплении корабля и к результатам расследования, проведенного представителями Отдела кораблестроения американского флота (Bureau of Ships US Navy's). Было установлено, что наш крейсер был поражен двумя торпедами. Одна попала в район между 8 и 10 шпангоутами, так как нос крейсера надломился именно у 10-го, вторая торпеда попала примерно у 50-го шпангоута. Вероятно, это были большие японские торпеды, глубина хода которых была очень мала, так как взрывов боепогребов не произошло, а вспышка пламени, тем не менее, поднялась довольно высоко над кораблем. При глубоком взрыве этого не произошло бы.

Из опросов мы знаем, например, что офицер медслужбы, чья каюта была второй на правом борту в носовой части, был сброшен с постели. Он хорошо видел форс пламени, направленный вверх прямо через его каюту. Доктор выскочил в коридор, перебежал в офицерскую кают-компанию (wardroom), где упал. Ему пришлось опираться на левую руку, так как правую он сильно обжег, коснувшись перед этим раскаленной палубы. Поднявшись доктор проскочил по кают-компании и открыл проем с правого борта, через который вновь выбрался в коридор. Он рассказывал, что там было очень горячо, особенно в кормовой части коридора. Настолько горячо, что путь вперед показался ему единственным путем к спасению. Тот факт, что в этих коридорах было очень жарко был подтвержден и другими людьми, каюты которых находились позади кают-компании. Открыв двери кают они почувствовали такой сильный жар, что были вынуждены закрыть их и выбираться через окна. Жар в коридорах был отмечен как на левом, так и на правом бортах.

Оглавление