Оглавление

Корабль уже стал крениться, и я бросился в сторону наклона. Подбежав к борту, я понял, что иллюминатор уже открыли. Двое парней успели выбраться через него наружу. Я просунул голову в иллюминатор и увидел, что парни воспользовались веревкой, свисающей у борта рядом. Я посмотрел вниз и увидел воду далеко внизу. Промелькнула мысль прыгнуть в воду, но я не смог решиться, было очень высоко. Вместо этого я подтянулся на веревке, которая, как оказалось, была привязана к свисавшей выше спасательной поплавковой сети, и выбравшись через проем иллюминатора залез выше на уровень открытой палубы. Затем бросился к своему боевому посту на левой навесной палубе. Там обнаружил своего начальника Шмека (CPhM John A. Shmueck). Было много травмированных. Мне кажется, что луна все-таки проглядывалась временами, потому что я то различал что-то вокруг себя, то напрочь ничего не видел. Это отложилось в моей памяти.

Мы стали оказать первую помощь раненым и кололи морфий тем, у кого были сильные ожоги. В это время подошел офицер и сказал: «Доктор, вы лучше закрепите спасательные жилеты на ваших пациентах». Шмек, а с ним и я, поднялись по трапу палубой выше к кладовой со спасательными жилетами, взяли их целую связку и, спустившись вниз, стали их одевать на раненых. Я помню как помогал одному уоррент-офицеру. Его тело было сильно обожжено, кожа висела клочьями. Он кричал: «Не касайтесь меня! Не касайтесь меня!». Я пытался его не слушать и кричал в ответ, что жилет нужно надеть, что корабль тонет. В это время крейсер стал опрокидываться на борт. Я не успел надеть на уоррент-офицера жилет, упал. А тот заскользил по палубе в сторону от меня. Когда падал, я успел заметить как с катапульты сваливался закрепленный на ней самолет как рядом по палубе скользили люди и разные предметы. Мне удалось подхватить какой-то конец веревки и избежать скольжения. В это время корабль уже лежал на борту. Люди, соскользнувшие в воду, вероятнее всего в большинстве погибли. Я заметил как кренившийся корабль придавил самолет. Также как и самолет были, видимо, разрушены и все спасательные устройства, которыми никто не успел воспользоваться.

Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Маге Island Navy Yard» после завершения ремонта. 12 июля 1945 года.

LossCA35050.jpg

Вид па носовую орудийную башню №2 и носовую надстройку. Хорошо видны антенна радара Мк.13 поверх артиллерийского директора главного калибра Mk.34 па треноге фок-мачты и множество других антенн на мачте и надстройках. На заднем фоне ремонтирующийся крейсер типа «Cleveland». Рядом с ним открытый лихтер YC-283.

LossCA35051.jpg

Вид па носовую часть корабля со стороны правого борта. Видны спасательные плоты (life rafts) и спасательные поплавковые сети (floater nets). На заднем плане виден нос транспорта АК-41 «Hercules».

LossCA35052.jpg

Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 10 июля 1945 года.

Оглавление

Hosted by uCoz