Я кое-как перебрался на ставший горизонтальным борт корабля. В это время мне попался какой-то молодой матрос. У него не было спасательного пояса, а у меня было два. Я отдал один ему, и он сразу его надел. Мы вместе прыгнули в воду, покрытую нефтяной пленкой. В воде мы были не одиноки. Весь корпус корабля над водой был охвачен людьми, которые стремились перебраться в воду. Я боялся оказаться в засасывающей воронке тонущего корабля, поэтому стал энергично бить по воде ногами, пытаясь отплыть подальше.
Вскоре корма корабля задралась очень высоко. Я подумал, что он сейчас меня накроет и погубит. Но корабль все больше тонул, а корма поднималась все выше и выше. При этом корабль как-то странно двигался, и довольно быстро. Видимо, вода, вливающаяся во вставший под большим углом корпус, одновременно и тянула его вниз, и проталкивала вперед. И когда корма корабля скрылась под водой, то я оказался более чем в сотне ярдов. Большинство из спасшихся держались в это время на воде на расстоянии от корабля примерно от полумили до мили, кто как.
Когда корабль затонул внезапно наступила тишина. Я машинально посчитал по часам, что от взрыва прошло всего двенадцать минут. Все кто плавал неподалеку стали сближаться друг к другу. Мы скверно чувствовали себя, но больше всего досаждала плавающая нефть, которая захлестывалась в глаза и нос. Когда мы осматривались мы видели вокруг себя только черную пленку нефти, блестевшие белые глаза и красные зевы ртов. Уже вскорости мы все сполна наглотались нефти, стало дурно, многих рвало.
Кто-то невдалеке завопил: «Есть ли доктор?» У меня не было сил, и я сперва хотел промолчать, но затем все же ответил. С этого времени я оказался настолько занятым, что не оставалось времени думать об усталости. И, может быть, именно это спасло меня. Но я не имел никаких лекарственных средств и никаких приспособлений. Поэтому, к несчастью, я чаще оказывался не спасающим, а в качестве коронера (врач, констатирующий насильственную смерть - от ред.)
Многие из плавающих на воде не имели даже спасательных жилетов. Капковые жилеты сделаны так, что со стороны спины имеются специальные ячейки с рукоятками. Если у кого то жилет был поврежден, за эти приспособления можно было удерживать человека ближе к себе, не давая опрокинуться ему затылком на воду. А можно было закрепить нижнюю часть жилета на себе, как бы навалив его на себя и поддерживать на воде. Можно было также достаточно удобно закрепиться руками на жилете второму человеку, у которого такого жилета не было и таким образом держаться на воде обоим. Я видел, что к сожалению очень многим пришлось воспользоваться тем или иным способом.
Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 12 июля 1945 года.
Вид на кормовую часть корабля со стороны правого борта. Видны поплавковые гидросамолеты SC-1, самолетный подъемный кран, катапульта левого борта и основание снятой катапульты правого борта, а также 127-мм зенитки и артиллерийский директор Мк34. На заднем фоне справа ремонтирующийся крейсер типа «Cleveland». Рядом с ним открытый лихтер YC-283.
![]() |
![]() |
Вид прямо с носа и с кормы корабля. |
Крейсер «Indianapolis» на верфи ВМФ «Mare Island Navy Yard» после завершения ремонта. 10 июля 1945 года.