Оглавление

Акулу я видел только одну. Я даже пытался что-то предпринять, что бы поймать ее. Мне почему-то думалось, что она станет нам пищей. Было неприятно думать, что она где-то рядом, и может быть вот сейчас схватит вас за ногу. Особенно было тревожно когда наступала темнота. Но в целом, за те 110 часов, что я был в воде, я не встретил человека, атакованного акулой. Тем не менее, когда на эсминцы, нашедшие нас (люди были подобраны быстроходными десантными транспортами, которые во время войны были переоборудованы из эскортных эсминцев), поднимали тела мертвых, были обнаружены покусанные акулами. В отчете я насчитал 56 таких случаев. Возможно, что акулы удовлетворились плавающими на воде мертвыми и именно поэтому не пытались атаковать живых.

Самолет обнаружил нас в четверг. Это было 2 августа. К тому времени мы были в очень плохом состоянии. Спасательные капковые жилеты напитали воды и уже плохо держали. Жилеты хороши только в течение двух суток. Дальше с ними сложнее. Мы погрузились глубоко в воду, и приходилось думать о том, как бы лицо не оказалось притопленным в воде, и как бы нам не захлебнуться. Я понимал, что долго мы не протянем и до нашего конца времени осталось немного. Люди были полукоматозны. Все мы были на грани смерти когда внезапно прилетел самолет. И я сегодня здесь, и жив, только потому, что у кого-то на том самолете заболела шея. Он пошел к антенне, рассчитывая ее хорошенько помассировать, и в это время увидел нас.

Самолет сбросил спасательные жилеты с привязанными канистрами с водой, но те при падении разбились. Тогда прилетел гидросамолет PBY. Он снизился и сбросил резиновые спасательные плоты. На них мы поместили самых больных людей, остальные держались вокруг за ручки. На плоту я нашел канистру с водой и кружку емкостью в одну унцию. Я раздавал всем воду, передавая кружку по рукам. Никто не пытался обмануть или словчить, хотя я знаю как сильно все люди были измучены жаждой.

К концу дня, незадолго до темноты, я обнаружил специальный комплект для образования пресной воды из соленой. Я пробовал разобраться в инструкции, но не мог уловить смысл или понять правильно. У меня все равно получалась только соленая вода, и я, не желая рисковать, выбросил устройство в океан.

В это время я увидел гидросамолет PBY, который сделал круг и внезапно приводнился на поверхность. Поднялась туча брызг, мы подумали, что разбился. Некоторое время он кружил вокруг, передвигаясь по воде на винтах. Позже мы узнали, что он подбирал плававших рядом одиночек. Если бы он не сделал этого, они наверняка погибли бы. Самолет оставался с нами в течение всей ночи. Он поднял в небо луч прожектора, и видимо так на нас вышел USS DE-368 «Cecil J. Doyle». Как только корабль подошел, он стал подбирать нас.

«Cecil J. Doyle» разбросал вокруг большую спасательную сеть. Некоторые из моряков спустились вниз и вытаскивали нас из воды, а также подтягивали к борту резиновые плоты. Все мы были слишком слабы, чтобы подниматься самим. Вокруг меня обмотали веревку, и когда попробовали поднять, я сказал, что могу подняться сам. Но я не смог. Два моряка отнесли меня вниз по проходу и уложили в столовой кают-компании. Кто-то дал мне стеклянный стакан с отметкой и налил воды до нее. Я выпил и попросил еще, но мне ответили, что это все для первого раза. После этого командир спросил с какого мы корабля. Я сказал, что мы - все, что осталось от «Indianapolis».

Следующий момент, запомнившийся мне, это когда я был в душе. Я помню санитаров или моряков, которые обмывали мои раны, вымывая нефть и обрабатывая мои ожоги. Я помню что пил воды, стекающую с душа. Меня уложили в койку, и я спал примерно 12 часов. Еще много раз нам мне пришлось пройти эту процедуру - нефть не смывается с первого раза. К тому же мы и наглотались ее немало. Другим досталось не меньше меня.

«Cecil J. Doyle» доставил нас на Пелилиу. На берегу нас поместили в госпиталь. Мы немного набрались сил. Через два или три дня в палату кто-то вошел и сказал, что нас переправят на Гуам. Нас перенесли на буксир, на котором доставили на госпитальное судно. Командиром его был мой друг Bart Hogan (Bartholomew Hogan, в 1955-59 годах главный хирург флота - Surgeon General of the Navy). Когда он пришел ко мне, сказал: «Я понимаю, что вы не особенно хорошо себя чувствуете, но вам скоро предстоит встреча с главным инспектором (Inspector General - председатель комиссии по расследованию обстоятельств гибели крейсера). Я собираюсь прислать санитара и хочу, чтобы вы надиктовали ему все, что с вами произошло. Это необходимо сделать, время проходит, все забывается.» Так что все три дня пути на Гуам я занимался диктовкой. По прибытии на Гуам, Барт дал мне копию изложения. С ней я и прибыл к главному инспектору, рассказал всю историю и ответил на вопросы. Одновременно я передал ему надиктованные мной воспоминания. Они были использованы позже многими авторами, описывающими трагедию «Indianapolis».

LossCA35062.jpg LossCA35063.jpg
Спасённых с крейсера «Indianapolis» переводят с госпитального судна АН-14 "Tranquillity" на санитарные автобусы для доставки в береговой госпиталь. Гуам. 8 августа 1945 года. С борта судна наблюдают медперсонал и моряки. Интересно вложенное размещение спасательных шлюпок на судне. (Фотографии сделал J.G. Mull: Official U.S. Navv Photograph, сейчас в собрании U.S. National Archives).

Оглавление

Hosted by uCoz