Оглавление

IV. Специальные средства.

Вопрос: Слышал ли он что-либо о применении специальных средств для ослабления эхо-сигнала гидро- или радиолокационных станций? Каков принцип их работы?

Ответ: Hashimoto на своей подводной лодке имел обкладку обшивки специальной резиной (rubber-coating), уменьшающей эффективность поисковых средств противника. На лодке были обшиты боевая рубка, вся надводная часть и большая часть корпуса ниже ватерлинии. При этом специалисты считали, что эффективна будет обшивка поверхности лодки площадью примерно 30%. При этом считалось, что во время патрулирования лодка теряет около трети обшивочного материала. Каучук, который применялся для обшивки корпуса, содержал порошковое железо (powdered iron). (По составу он напоминал немецкое противорадарное покрытие «Wesch», который применялся для обшивки выдвижных устройств на подводных лодках, включая «Шнорхель»).

Вопросы, представленные для допроса лабораторией артиллерийского отдела службы военно-морского флота (Naval Ordnance Laboratory).

1. Вопрос: Взрыватели, которые были на японских торпедах, поразивших крейсер «Indianapolis», были разработаны в Японии или Германии?

Ответ: Детонаторы были изготовлены японцами, но Hashimoto не знал, кто на самом деле разработал устройство взрывателя? (прим. Описание взрывателей указывает на то, что они являлись копией немецкого устройства Pi-3).

2.  Вопрос: Если это немецкая разработка, то каково немецкое название взрывателя?

Ответ: Нет ответа.

3.  Вопрос: Необходим ли был для взрыва торпеды ударный контакт взрывателя с целью (иначе говоря взрыватель контактного действия или нет)?

Ответ: Ударный контакт не был обязателен для приведения взрывателя в действие.

4.  Вопрос: Если контакт взрывателя необязателен, то насколько ниже киля должна пройти торпеда, что бы взрыватель был приведен в действие?

Ответ: Торпеда должна была пройти ниже киля не глубже 4 метров. В этом случае взрыв боевой части торпеды был обязателен.

5.  Вопрос: Были ли одинаковы инструкции по установке глубины хода для торпед с магнитным детонатором и для торпед с обычным контактным взрывателем?

Ответ: Нет. Инструкции были различны. Для магнитных взрывателей указывались большие значения глубины хода торпеды.

6.  Вопрос: Достоверно ли утверждение, что торпеды, которыми был потоплен «Indianapolis» имели детонаторы, приводившиеся в действие магнитным полем корабля?

Ответ: Да.

7.  Вопрос: Когда выстреливались торпеды по крейсеру выбиралась ли установка глубины хода, которая позволит детонаторам торпед сработать от магнитного поля?

Ответ: Согласно Hashimoto на лодке во время атаки не было времени для установки соответствующей глубины хода. На торпедах все было оставлено в походном положении, то есть 4 метра.

8.  Вопрос: Был ли на торпедах контактный взрыватель, который работал дублированно вместе с магнитным?

Ответ: Торпеды имели комбинированный детонатор, который сработал бы как от магнитного, так и от контактного взрывателя.

9. Вопрос: Была ли какая-либо другая причина для выбора той или иной установки глубины хода, которая становилась бы в зависимость от используемого детонатора?

Ответ: См. ответ #7.

10.  Вопрос: Вы полагаете, что торпеды, которыми был потоплен U.S.S. «Indianapolis», взорвались от контактного взрывателя после удара боеголовки о корпус корабля?

Ответ: Да.

LossCA35066.jpg

Японская подводная лодка «1-58» подготовлена к затоплению в соответствии с решением специальной комиссии (операция «Road's End». Сасебо, 1 апреля 1946 года. (Из коллекции US National Archives)

Оглавление

Hosted by uCoz