11. Вопрос: Если нет (см. вопрос #10), то насколько ниже корпуса произошел взрыв? Можете ли вы судить об этом по самим взрывам?
Ответ: Нет ответа.
12. Вопрос: Насколько вы можете быть уверенным по наблюдениям в перископ, чтобы утверждать, где взорвались торпеды - у ближнего или дальнего борта корабля. Если есть какая-либо уверенность, укажите, где они взорвались?
Ответ: Да, торпеды взорвались у ближнего борта судна (то есть, обращенного к лодке).
13. Вопрос: Как вы оцениваете углубление U.S.S. «Indianapolis»?
Ответ: 7 метров. Hashimoto полагал, что его целью был линейный корабль старого проекта (old-style BB).
14. Вопрос: Если детонаторы в торпедах против «Indianapolis» не сработали по принципу магнитного включения, то какой принцип сработал (акустический, электромагнитный, электрический)?
Ответ: Это был взрыватель комбинированного действия — магнитного и ударного.
15. Вопрос: Сколько специальных бункеров имелось в торпеде для установки в них взрывателей различного вида? Где они были расположены?
Ответ: Там было два бункера - для магнитного взрывателя в носовой части торпеды и для ударного взрывателя на острие торпеды. Ударный детонатор, насколько знал Hashimoto, был инерциального (маятникового) типа.
16. Вопрос: Требовали ли взрыватели торпед, использованные против «Indianapolis», какого-либо специального обслуживания на борту субмарины? И какого, если да?
Ответ: Не требовалось никакого обслуживания (кроме эксплуатационных установок, обычных для торпед).
17. Вопрос: Взрыватели требовали какого-либо обслуживания после возвращения субмарины с патрулирования?
Ответ: Вероятно.
18. Вопрос: вы имели на борту торпеды, снабженные взрывателями иного типа? Если да, почему Вы не использовали их?
Ответ: Не имелось никаких торпед с другими типами взрывателей. Все были только с комбинированным магнитно-ударным. За исключением KAITENS, которые имели только ударные взрыватели.
19. Вопрос: Ваши торпеды когда-либо имели устройства любого типа для управления торпед на ходу или подрыва их в определенный момент, в том числе буксируемые?
Ответ: Hashimoto никогда не использовал такие устройства, но слышал о их существовании и был знаком с ними.
20. Вопрос: Вы обдумывали эффективность дистанционного управления торпедами? Если нет, то почему?
Ответ: Hashimoto считает, что такие устройства имеют отрицательную эффективность.
21. Вопрос: Вы когда-либо имели трудности с торпедами, взрывающимися прежде, чем они достигли цели? Какие детонаторы при этом использовались?
Ответ: И магнитные, и ударные взрыватели имели такие дефекты. Причина этого не была выявлена достаточно точно, но было точно установлено, что магнитные взрыватели были менее эффективны при умеренном волнении.
22. Вопрос: Вы имели какие-либо инструкции относительно минимально-безопасной глубины для взрыва торпед со специальными детонаторами? Какие это были инструкции? Какова была минимальная безопасная глубина?
Ответ: Минимальная безопасная глубина был 1,5 метра.
23. Вопрос: Вы имели трудности с торпедами, выскакивающими из воды во время хода при умеренном волнении и взрывающимися преждевременно?
Ответ: Hashimoto утверждает, что он сталкивался с незначительными затруднениями с торпедами, оголяющимися в воде (см. ответ #21).
24. Вопрос: Каковы были специальные установки для успешного взрыва торпеды с магнитным взрывателем? Что было необходимо знать и устанавливать - размер судна-цели, конструктивный материал корпуса, ходовые данные судна-цели (курс, скорость, направление), широта акции и т.д.?
Ответ: Не было никаких специальных инструкций в отношении направления цели или широты, но установка глубины хода торпеды требовалась больше.
25. Вопрос: Из какого материала сделана боеголовка торпеды.
Ответ: Вероятно, сталь.
26. Вопрос: Насколько далек должен быть путь торпеды до включения детонатора? Является ли это расстояние одинаковым для всех типов детонаторов? Объяснить.
Ответ: Торпеда должна была пройти от 300 до 500 метров. Hashimoto не помнит точную информацию относительно этого предмета.
27. Вопрос: Была ли необходимость останавливать винты субмарины перед выстрелом или немедленно после выхода торпеды при использовании специальных детонаторов? (Имелась в виду, возможность срабатывания взрывателя на магнитное или иные поля собственной лодки.)
Ответ: Останавливать винты не было необходимости.
28. Вопрос: Как долго эксплуатировался магнитный детонатор, используемый против «Indianapolis»?
Ответ: Он был в использовании с середины 1944 года.
29. Вопрос: Где был изготовлен взрыватель?
Ответ: Он был изготовлен в Куре.
30. Вопрос: Влиял ли шум судов на использование взрывателя?
Ответ: Шум судов не влиял на его действие.
31. Вопрос: В каких-либо других условиях использовался бы магнитный или какой-либо иной неконтактный взрыватель?
Ответ: Магнитный взрыватель не использовался бы при бурном состоянии моря.
32. Вопрос: Был ли у вас в использовании какой-либо иной тип неконтактного взрывателя? Опишите существенные особенности каждого типа.
Ответ: Имелся не более, чем один тип неконтактного взрывателя, то есть магнитный.
33. Вопрос: В каких условиях вы выбрали бы неконтактный детонатор? И в каких условиях выбор пал бы на контактный.
Ответ: Контактные детонаторы вообще предпочитались при умеренном волнении, из-за возможности преждевременного взрыва при использовании в этих условиях магнитного взрывателя. Субмарины обычно брали одинаковое количество каждого вида торпедных взрывателей (по половине от общего количества). Многие командиры подводных лодок испытывали недоверие к неконтактным взрывателям и предпочитали использовать контактный взрыватель почти во всех случаях.
Носовой торпедный отсек японской подводной лодки «I-58». На фоне крышек торпедных аппаратов три члена экипажа субмарины. Фото сделано в Сасебо 28 января 1946 года. (Из коллекции US Marine Corps)