Оглавление

34.  Вопрос: Какой интервал рекомендовался между выстрелами торпед при залповой стрельбе?

Ответ: Три секунды.

35.  Вопрос: Какой взрыватель по вашему личному мнению наиболее эффективен в потоплении судов? Почему?

Ответ: Магнитный взрыватель сравнительно мало находился в эксплуатации. Тем не менее, Hashimoto благоприятно относился к его использованию, но только не в бурном море.

36.  Вопрос: Каков был вес взрывчатого материала в торпедах, используемых против «Indianapolis»?

Ответ: Hashimoto не очень уверен в своей компетенции, но думает, что 550 кг (приблизительно 1210 фунтов). .

37.  Вопрос: Что являлось взрывчатым веществом?

Ответ: Порошковая Шимоза (Shimose powder).

38.  Вопрос: Вы стреляли торпедами, в состав взрывчатого вещества (композитная смесь - composition) которых входил алюминий?

Ответ: Hashimoto не знаком с составом взрывчатых веществ.

39.  Вопрос: Вы замечали какое-либо существенное отличие в эффекте при использовании различных составов взрывчатых веществ или весе взрывчатки?

Ответ: Hashimoto не видел существенных отличий.

40.  Вопрос: Любая ли подводная лодка могла использовать торпеды с неконтактным взрывателем? Если нет, то какие типы лодок могли?

Ответ: Все типы японских лодок могли использовать такие торпеды.

41.  Вопрос: Авиационные торпеды были оборудованы неконтактными взрывателями?

Ответ: Не имею информации. Не знаком с этим предметом.

42.Вопрос: Сколько хвостовых ребер (tail fins - стабилизаторов) имелось на торпедах, которыми стреляли по «Indianapolis»?

Ответ: Четыре.

43.  Вопрос: Заполните следующий вопросник, относительно торпед, имеющихся у вас на борту при последнем патрулировании.

Ответ: Тип торпеды - кислородная (Oxygen);

Обозначение торпеды - тип «95»;

Обозначение боеголовки - тип «95 - магнитный» (95 Magnetic);

Обозначение взрывателя (детонатора) - тип «Магнитный No.5; воздействие No.2» (Magnetic No.5, Impact No.2).

44.  Вопрос: Использовались на японских лодках торпеды немецкой конструкции?

Ответ: Нет информации.

45.  Вопрос: Использовались ли немецкие разработки (и помощь немцев) в японских торпедах?

Ответ: Нет информации.

46.  Вопрос: Использовались ли какие-либо типы торпед с электрическим приводом (electrically-driven torpedoes)? Каковы были их дальность хода и скорость?

Ответ: Использовалось очень мало электрических торпед. Дальность их хода - 7000 метров, скорость 28 узлов.

47.  Вопрос: Когда японские субмарины стали применять кислородные торпеды (fuel-oxygen torpedoes)?

Ответ В 1940 году.

48.  Вопрос: Сколько использовалось различным типов торпед с кислородным топливом (fuel-oxygen torpedoes)?

Ответ: Три (типы «93», «95» и «97»).

49.  Вопрос: Каковы были скорость и дальность хода у каждого типа торпеды?

Ответ: Тип «93» - 45 узлов; 9000 метров; Тип «95» - 48 узлов; 5000 метров; Тип «97» - никакой информацией не обладаю.

50.  Вопрос: Что вам известно относительно немецкой торпеды Инголина (German Ingolin torpedo)? Использовались ли они против американского флота? (имелись в виду немецкие торпеды на перекиси водорода, обозначаемой в Германии секрета ради как "инголин", прим. ВВС)

Ответ: Ничего не известно по этому предмету.

51.  Вопрос: Опасались ли Вы случайных взрывов кислорода? Какие предосторожности были необходимы?

Ответ: В первые дни войны японцы были обеспокоены случайными взрывами кислорода. Были приняты некоторые меры предосторожности. Топливо и все масла хранились далеко от емкостей кислорода вплоть до самой последней минуты при использовании. Приняты все возможные меры для избежания увеличения температуры.

52.  Вопрос: Какие типы топлива использовались в кислородных торпедах? В каком виде подавался кислород? Жидкость или газ?

Ответ: В кислородных торпедах использовалось угольно-нефтяное топливо. Кислород подавался в виде газа.

53.  Вопрос: Что было известно относительно американских торпед? Назовите известные типы торпед и их существенные особенности.

Ответ: В отношении американских торпед практически ничего не было известно. Характеристики торпед также.

54.  Вопрос: Какая точность хода торпеды была определена для японских торпед?

Ответ: Точность хода определялась до дистанции 5500 метров. При этом отклонение указывалось не более 200 метров.

55.  Вопрос: Оборудовались ли какие-либо японские торпеды специальными управляемыми устройствами (защитные, запорные и т.д.)?

Ответ: Нет.

56.  Вопрос: Имелись ли какие-либо типы торпед, которые производят поиск цели даже если они не направлены точно на цель?

Ответ: Нет.

57.  Вопрос: Если да, то какой метод использовался, чтобы заставить их следовать за целью (акустический, магнитный, электрический, электромагнитный)?

Ответ: В ответе нет необходимости.

58.  Вопрос: Эти торпеды с возможностью слежения за целью получают эхо-сигналы, непосредственно, от судна или улавливают отраженные эхо-сигналы, от передаваемых непосредственно с торпеды (то есть, каков источник сигнала - с корабля-субмарины или с самой торпеды)?

Ответ: В ответе нет необходимости.

59.  Вопрос: Когда ищущие цель торпеды приняты на вооружение японскими подводными лодками?

Ответ: В ответе нет необходимости.

60.  Вопрос: при каких условиях использовались человеко-торпеды? Сколько их несет каждая подводная лодка? Действительно ли водитель погибал?

Ответ: Человеко-торпеды использовались в случае, если цель оказывалась вне пределов досягаемости других торпед, и в отдельных случаях, чтобы избежать обнаружения. Большие субмарины несли по шесть человеко-торпед. Субмарины типа «300» несли три. Субмарины типа «I» несли две. Оператор погибал со 100% вероятностью. Эффективность «KAITENS» оценивалась примерно в 1/3 от общего числа атак. У Hashimoto с ними был единственный успех, когда «I-58» потопила американский эскортный авианосец (или крупный транспорт) в районе Гуама в январе 1945 года. Через перископ он наблюдал одно попадание из выпущенных четырех торпед.

61.  Вопрос: какой тип торпед был предпочтительнее у японских командиров подводных лодок? Почему? Действительно ли такими торпедами произведено наибольшее число успешных атак?

Ответ: Большинство японских командиров подводников предпочитали торпеды с ударными взрывателями. Человеко-торпеды использовались только в чрезвычайных случаях.

62.  Вопрос: Как выпускались торпеды с подводных лодок? Сжатым воздухом или пороховыми зарядами?

Ответ: Торпеды выпускались сжатым воздухом.

63.  Вопрос: Какие меры были предприняты, что исключить обнаружение выпуска торпед с подводной лодки из-за воздушного пузыря из торпедных аппаратов?

Ответ: Использовались клапаны забора (возвращения) воздуха (Valves for return of air were used).

Вопросы, представленные для допроса капитаном 3-го ранга Брауном (Commander D.R.E. Brown, USNR).

1. Вопрос: В каких условиях проводились исследования японскими техническими службами флота по вопросы обнаружения подводных лодок визуальными средствами, например с воздуха?

(a)  в легких (простых) условиях.

(b)  видимость - день и ночь.

(c)  преломление света сквозь толщу воды.

Ответ: Нет информации.

Оглавление