Британский эсминец "Cossack" (типа "Tribal") в 1940 году.
Немецкий эсминец типа "Z.1" - "Z.4" в 1938
7 апреля в 13 ч. 25 м. благодаря хорошей погоде немецкая эскадра была обнаружена у входа в пролив Скагеррак 12-ю английскими бомбардировщиками "Blenheim" 107-й эскадрильи бомбардировочного командования королевской авиации. "Hipper" вовремя объявил тревогу и атакующие самолеты были встречены с кораблей плотной завесой зенитного огня. Наткнувшись на сплошную огневую завесу, самолеты не смогли добиться попаданий, в то время как эсминцы удачно маневрировали и уворачивались от падающих бомб. Атака длилась не более 20 минут. Хотя попаданий в корабли отмечено не было, внезапность была утрачена.
Хотя командир английской эскадрильи Эмбри и передал по радио сообщение об обнаружении неприятельских кораблей, это радиограмма не было принято из-за смены длины волны, о которой летчики не была информирована. Единственной радиостанцией, принявшей радиограмму, была радиостанция королевской авиации в Дреме, но там ничего не предприняли, так как это сообщение было адресовано командованию бомбардировочной авиации, которому эта радиостанция не была подчинена. В результате адмирал Форбс получил данные о движении главных немецких сил лишь 4 часа спустя после обнаружения противника. И только в 17 ч. 27 м. кораблям флота его величества было приказано поднять пары.
Тем временем погода начала портиться. Ветер изменил направление на SSW и усилился сначала до 5 баллов, затем до 6, развел волну, видимость ухудшилась. На всех кораблях закрепили двойным креплением палубные грузы и протянуты дополнительные леера. Теснота в заполненных солдатами кубриках была ужасная, атмосфера зловонная. Закрытые в непривычных для них помещениях, в душной атмосфере нижних палуб, многие из них падали с ног, страдая от морской болезни.
К 18 ч. 00 м. ветер усилился до 6 баллов, поплыли свинцовые облака. Эсминцы начали испытывать сильную бортовую и килевую качку, их кормовые части высоко вздымались на попутных волнах, носы глубоко зарывались в море. Огромные массы воды перекатывались через полубак и мостик. Вахтенные рулевые с огромным трудом выдерживали курс. Ночью ветер достиг штормовой силы - 7 баллов, расшвыряв эсминцы. Корабли закрепили палубные грузы по штормовому , но волны рвали крепления, смывали за борт вооружение и людей. Попытки спасти людей были в основном бесполезны, и поход продолжался. Тяжелые волны сломали крепления бомбосбрасывателей некоторых эсминцев, глубинные бомбы скатывались за борт и взрывались за кормой кораблей.
Ранним утром 8 апреля ветер изменил направление на SW, но сила его не уменьшилась. Тяжелая волна ударила "Heidkamp" в середину корпуса и потоки воды через вентиляторы залили котельное отделение №1 (КО), погасив форсунки и вызвав короткое замыкание электрических кабелей. В нижних палубах погас свет. Однако вскоре экипаж вновь разжег топки и восстановил освещение.
В первых числах апреля англичане стали обнаруживать различные признаки и получать сообщения разведки, свидетельствующие о близком вторжении немцев в Норвегию, но это было либо неверно истолковано, либо не внушало доверия. Случайное столкновение английского эскадренного миноносца, хотя и губительное для него, дало первые непреложные подтверждения начавшегося вторжения. В 8 ч.15 м. эсминец "Ludemann" заметил сквозь мглу на встречном курсе неизвестный эсминец. Эсминцем оказался корабль его величества "Glowworm" H92 ( тип G, 1936 г., 1350 тонн, 145 чел., 36 узлов, 4 - 120-мм, 2x5 - 533-мм ТА, командир - лейтенант-коммандер Q.B. Roop).