Оглавление

c.  "Pennsylvania" - корабль поражен бомбой с правого борта позади зенитных батарей. Поврежденное орудие заменено, но сильно разрушен надводный борт ниже батареи. Пожар от сильно горевших эсминцев впереди линкора вызвал не более, как обгорание краски в носовой части линкора.

d.   "Arizona" - корабль поражен несколькими торпедами с левого борта, количеством до трех и тремя бомбами с пикирующих бомбардировщиков. Одна бомба попала в плиту 4-й башни, отклонилась и взорвалась уже на 3-й палубе. Друга» пробила переднюю часть дымовой трубы и прошла вдоль нее. В результате взрыва погребов, вероятно 2-й башни, корабль погрузился на дно. Последовал сильнейший пожар, который практически уничтожил надводную часть корабля в носовой части. Кормовая часть, примерно до дымовой трубы, неплохо уцелела. Главная палуба ниже уровня воды на 4 фута.

e.  "California" - корабль поражен двумя торпедами: одной в районе 110-го шпангоута с левого борта и другой торпедой в районе 47-го шпангоута, а также тремя-пятью бомбами в средней и носовой части. В районе жилых помещений от взрыва бомб произошел сильнейший пожар, который разрушил эту часть корабля еще до того, как он был затоплен. Линкор осел на дно и в воде почти до уровня шлюпочной палубы.

f. "Tennessee" - корабль поражен двумя бомбами, вероятно это 15-дюймовые переделанные снаряды [15-inch A.P bomb]. Одна попала в среднее орудие 2-й башни и полностью вывела его из строя. Два других орудия остались в действии. Другая бомба ударила в левую часть задней плиты крыши 3-й башни, повредила катапульту [она была смонтирована на башне - от перев.], саму броневую плиту, связь перекрытия башни, орудийный дальномер и прибойник левого орудия. Ремонт текущий, без постановки в док. Высокая температура от пожаров на линкоре "Arizona" и от горящей на воде нефти создала пожар в жилых офицерских помещениях на корме, с последующим выводом из строя многих каналов электропроводов, механизмов самолета, и деформирования листов обшивки на корме (трещины и разрывы). Ремонт всех этих повреждений текущий, включая авиационную часть.

В ходе борьбы с пожарами на линкоре была затоплена кормовая группа погребов во избежание их перегрева от высокой температуры пожаров.

Кормовой самолетный кран тоже поврежден и может использоваться только на рабочем пределе без какой-либо перегрузки.

Металлический настил главной палубы в корме из-за нагрева волнообразно вспучился, многие листы обгорели и завернулись. Этот ремонт не рассматривается как срочный для подготовки к выходу в море.

"Tennessee" был сильно сжат между тонущим линкором "West Virginia" и передними причальными стойками. Однако нет оснований предполагать возникновение чрезмерных напряжений в структуре корпуса. Броневой пояс обследован и признан непроницаемым.

Вид на стоянку линейных кораблей вскоре после окончании японского авиационного нападения (или на последней его фазе). Слева опрокинувшийся линейный корабль "Oklahoma", за ним линейный корабль "Maryland". С него сливают воду из пожарных рукавов чтобы оттолкнуть горящую на воде нефть подальше от бортов. Справа затонувший линкор "West Virginia", рядом с ним линкор "Tennessee". Они окружены дымом от горящего на воде топлива. PearlHar097.jpg
 

 

Два снимка с видом на стоянку линейных кораблей вскоре после окончания японского авиационного нападения (или на последней его фазе). Верхний сделан с катера на воде, нижний с края пирса 1010. Справа затонувший и горящий линкор "Arizona". В центре тоже затонувший линкор "West Virginia", и с ним рядом линкор "Tennessee". Они окутаны дыма от горящего на воде топлива. Слева опрокинувшийся линейный корабль "Oklahoma". За ним виден линкор "Maryland".

Обратите внимание на нижнем снимке на катушки кабеля у края пирса. На одной из них текст "Crescent Wire & Cable Co., Trenton, N.J.". (Все снимки: официальные фотографии U.S. Navy. Из собрания N.H.C.)

PearlHar096.jpg
PearlHar098.jpg

Оглавление