Оглавление

Рапорт о нападении на Пирл-Харбор USS "Arizona"

Приемные казармы, Пирл-Харбор,13 декабря 1941 года

(Receiving Barracks, Pearl Harbor, Т.Н. December 13, 1941).


От: старший офицер
корабля (The Commanding Officer).
Для. командующий флотом (The Commander-in-Chief, U.S. Pacific Fleet).
Предмет ...
Ссыпки ...
Вложений
....

В соответствии с ссылкой (а) распоряжения командующего представлены сообщения:

Обстоятельства нападения и предпринятые меры. Тревога о воздушном нападении была объявлена немедленно, когда стало очевидным нападение противника. Был объявлен общий сбор по тревоге (General quarters) и сообщено о создании "условий Zed" ("condition Zed", состояние корабля в наиболее полной боевой готовности). Полагаю, что меры по расписанию "Zed" были выполнены только частично, прежде, чем корабль был выведен из строя полностью. Зенитные батареи и 50-калиберные зенитные автоматы обстреливали самолеты противника до самой последней возможности. Ущерб, нанесенный противнику не может быть установлен точно, но, полагаю, что зенитные автоматы корабля сбили два самолета противника.

Собственные потери. Сведения о потерях личного состава и о раненых были переданы главнокомандующему Тихоокеанским флотом в отдельном представлении.

Ущерб кораблю. USS "Arizona" полностью потерян. Из доступного оставшегося оборудования возможно спасение следующего: 50-калиберные автоматы на топе фок-мачты, прожекторы на площадках, самолетная катапульта на квартердеке и орудия третьей и четвертой орудийных башен.

Приложены рапорты о действиях личного состава, находящегося на борту линкора в момент нападения.

Подписано: старший офицер из состава экипажа корабля Е.Н. GEJSHLEAN.

Рапорт мичмана Хейна (Ensing D. Hein), USS "Arizona".

"Я оставил столовую младших офицеров (J.O.[Junior officers] Mess) по первым звукам тревоги общего сбора (General Quarters). Поскольку я побежал на шлюпочную палубу, я заметил, что на правом борту стреляли многие зенитные орудия. Я думаю, это были орудия в носовой части. Я побежал на сигнальный мостик, но оказалось, что там для меня не нашлось занятия. Я видел адмирала на сигнальном мостике. Тогда я пошел на ходовой мостик (nav. bridge). Там я нашел капитана и старшину-рулевого (quartermaster). Последний предложил капитану зайти в боевую рубку, но тот не (так в тексте - "не", прим. ВВС) разговаривал по телефону и не обратил внимания на эти слова. Внезапно весь мостик задрожал, как будто произошло землетрясение, возникло сильное пламя, которое проникло сквозь окна закрытого мостика. Еще не закончилось дрожание, когда мы втроем пытались выскочить на левый борт через дверь в задней части мостика, но не удалось. Мы бросились на правый борт, но толчком нас бросило на палубу. Я упал впереди штурвала. Когда я поднял голову, увидел, что дверь левого борта открыта. Я вскочил и выбежал через нее и затем побежал вниз по трапам левого борта, но они уже были объяты дымом и пламенем. Тогда я вновь поднялся на сигнальный мостик и оттуда пытался перебраться на шлюпочную палубу, но и там уже бушевало пламя. Я по перилам перебрался на площадку вельбота (galley deck). Там огонь и дым были меньше. Я полагаю, что здесь горели пороховые заряды, и когда они сгорели, интенсивность пламени уменьшилась. Я побежал на корму, вниз по лестницам левого борта на квартердек. Там я по офицерскому трапу перешел на баржу. Как раз перед этим старшина (quartermaster) сообщил, что во вторую башню попала бомба".

Подписано: D. Hein, Ensing, USN.

Рапорт мичмана Буша (Ensing W. J. Bush), USS "Arizona".

"Приблизительно за две или три минуты перед 08.00 в воскресенье я спал в своей каюте, когда услышал негромкую сирену. И сразу же я отчетливо услышал тревогу общего сбора. Я накинул одежду и поднялся с уровня от более низкой офицерской кают-компании на вторую палубу. Там лейтенант Джанз (Lt. C.T. Janz) отправлял всех, кто находился рядом, вниз, под прикрытие бронированной палубы. Вместе с лейтенантом Джанзом и примерно 40 моряками я спустился вниз. Но прежде, чем мы смогли закрыть броневой люк, услышали три сильных взрыва. Они сопровождались пламенем и пороховыми газами, проникшими к нам в отсек. Я тогда приказал всем поблизости выходить наверх и идти в надстройки, избегая газов. Приблизительно двадцать матросов пошли со мной наверх. Когда поднялись, я увидел, что весь корабль в нос от третьей башни объят огнем. Я спросил мичмана Дзвисона (Ensign Davison) относительно борьбы с пожаром, и он сказал мне, что в противопожарной магистрали нет воды. Вскоре после этого мичман Дэвисон и я обнаружили три шлюпки у борта линкора на воде, свободной от горевшей нефти. Мы стали поднимать людей с воды и доставлять их к берегу острова Форд. Подбирали их в пространстве между кораблем и берегом. Сделали несколько рейсов. Большинство моряков были изранены и сильно обожжены. На одной из шлюпок я подошел к корме "Arizona" и подождал там некоторое время, пока собирались последние оставшиеся на борту. Были сняты все, последними в шлюпку сошли мичманы Леннинг (Ensign Leaning), Миллер (Ensign Miller) и капитан-лейтенант Фукуя (Lt. Comdr. Fuqua), которые сперва проверили, что спасать на корабле уже некого. Затем снова стали подбирать моряков с воды. Фукуя взял одну шлюпку и тоже стал искать людей на воде. Мичман Дэвисон все время помогал мне, хотя и сам он был сильно обожжен".

Подписано: W. J. Bush, Ensing, USN.

Вид от носа на левый борт затонувшего линкора "Arizona". Снимок сделан 10 декабря 1941 года. Слева от линкора корпус старого минного заградителя (бывшего крейсера) СМ-1 "Baltimore". Далее к краю снимки легкий крейсер типа "Brooklyn", госпитальное судно AH-5 "Solace" и плавбаза гидросамолетов AV-5 "Tangier".

(Коллекция Naval Historical Foundation, Forrestal Collection, в собрании N.H.C.)

 

PearlHar128.jpg
Вид на левый  борт затонувшего линкора "Arizona". Фотография сделана 12 декабря 1941 года. Дата фотографирования определена по национальному флагу, который был перенесен с кормового флагштока на грот-мачту.

(Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания N.H.C.)

PearlHar129.jpg

Оглавление