Оглавление

" " - Пожар на надстройке, кажется, у поста управления огнем.
" " - D-310-A в порядке.
" " -
 "Состояние ZED" в нижнем передаточном помещении башни №3.
" " -  Линкор "Oklahoma", кажется, опрокидывается.
" " -
 "California" сильно
осела кормой.
" " -  На "West Virginia" сильный пожар ниже сигнального мостика.
В графе "Отметки": "Tennessee" был поражен двумя бомбами вскоре после начала авиационного нападения. Одна бомба ударила в башню
№2, вторая ударила в крышу башни №3 и пробила ее.
09.30 - Вражеские самолеты налетают с траверза левого борта.
" " -
 Переходной мостик на "West Virginia" все еще в огне.
09.40 - Раненные сняты
с "West Virginia".
" " -
 Линкор "Oklahoma" перевернулся вверх дном.
" " -
 Взрыв в носовой части "Arizona".
" " -
Эсминцы на другой стороне острова Форда начали движение.
" " -
 Горит или "Argonne", или док.
" " -
 Воздушная атака с правого борта от носа.
" " -
  "West Virginia" в огне от башни №1 до носа. Пламя поднимается до верха фок-мачты.
" " -  Пожар в районе квартердека
с левого борта (нефть на воде).
" " -
 Пожарная магистраль разорвана на левом борту на шлюпочной палубе (ложное сообщение).
09.48 - Самолеты атакуют с правого борта от носа. Непонятно, свои или вражеские.
" " -
 Корабль не будет давать ход до особого распоряжения. Боевая часть энергетики (Engineering Department) переведена в резервную готовность (standby).
" " -
 Эсминец на ходу от военно-морской верфи.
" " -
 Неопознанное судно в гавани сильно осело кормой.
09.51 - Лихтер рядом с траверзом правого борта в огне (лихтер боеприпасов, но боеприпасов на нем не видно).
09.54  - Hoc "Maryland" в огне.
09.55  - Все еще в действии пожарный брандспойт на лихтере боеприпасов, Пожар, кажется, под контролем.
09.56 - "Solace" начал движение.
09.58 - Пожар на носу "Maryland" под контролем.
"
" - Надстройка "West Virginia" в огне. 4 или 5 человек отрезаны огнем, пытаются спастись через подъемный кран.
" " - Огонь (нефть на воде) у нашей кормы.
" " -  Пожар очень близко от D-310-M.
10.02 - Затопляются D-310-M (D-306-M и D-312-M также затоплены, не изолированы).
10.05 - На "West Virginia" готовятся покидать корабль.
10.08 - "Arizona" в огне от носа до кормы.
10.10 - Самолеты приближаются
с правого борта от траверза; не атаковали.
10.20 - "Arizona" выглядит так, как будто осела на дно гавани.
" " -
 
Сообщение для 5-й боевой части (5th division) прибыть на корму для помощи противопожарной группе.
10.24 - Торпедные катера покидают гавань.
10.27 - Люди, прибывающие с "West Virginia" на "Tennessee" направляются на помощь к 5-дюймовым зениткам.
10.32  - На "Arizona" покидают корабль.
" " -  Пост живучести №2 (Repair II) доложил, что все в норме.
" " -
 Пост живучести №4 (Repair IV) доложил, что все в норме.
" " -
 Пост живучести №3 (Repair III) доложил, что все в норме.
" " -
 Силовой контур L28 переключен на кормовой распределительный щит.
" " -  Mr. Тиг (Mr. Teague) сообщил, что люки ближе района офицерской кают-компании (wardroom country) не могут быть открыты — слишком горячи.
10.33  - Корабль
с дифферентом
6 градусов на корму из-за затопления помещений D-306, D-312-M.
10.36 - Секция №2, пост живучести №1 (Repair I) борется с огнем в районе кают-компании (W.R. country).
В графе "Отметки": Мертвый человек впереди боевой рубки, посланы люди с носилками.
10.58 - В воздухе самолеты с военно-морского аэродрома.
11.00 - Пост живучести №2 (Repair II) просит открыть клапан осушения и основные клапаны в GSK. Клапаны в Sk Bay.
" " -  Вражеский самолет появился от носа. Всем, не занятым в борьбе
с пожарами приказано укрыться.
11.03 - Эсминцы выходят в море (на другой стороне острова Форд).
" " -
 Помещение с запасами газолина (gasoline stowage) заполнено углекислотой СО2
11.21 - Крен 2 градуса на левый борт.
11.30
- Рулевой телеграф на мостике в действии (восстановлен).
" " -
 Взлет самолетов с аэродрома Hickam.
11.35  - Два самолета по пеленгу 270 градусов.
11.36  - Легкий крейсер направляется к выходу
е море.
" " -
 Запущены валоповоротные устройства, чтобы винтами отбрасывать горящую нефть дальше от корабля.
11.50  - Сообщение о возможном минировании канала.
" " -
 Приказ на пост живучести №3 (Repair Ill) приспособить погружной насос в районе офицерской столовой (wardroom country) и откачивать воду за борт через бортовые иллюминаторы. Подключиться с кормового щита рулевого управления.
11.56 - Армейские крепости (army fortresses) в воздухе.
12.10 - Осадка корабля (внутренняя): нос - 34 фута 6
дюймов; корма - 35 футов 10 и 1/4 дюйма; мидель - 35 футов 4 и 1/4 дюйма.
" " -  Сообщение о вражеском транспорте в 40 милях Вражеский транспорт сообщил о 40 милях от Barber point.
" " -
 Отряды парашютистов приземляются на Barber point [позже сообщение признано ложным].
" " -
 После боя перевязочный пункт (dressing station) послал людей с носилками к третьей башне, чтобы эвакуировать раненых.
" " - Три самолета на траверзе правого борта (неизвестно, свои или вражеские). Указанные самолеты летят низко, очевидно, планируют.
" " -
 Организована команда приблизительно из 30 человек, чтобы заменить людей у башни №4, которые борются с пламенем на воде от нефти.
12.30 - Запрещен расход всей пресной воды, кроме камбуза и питья.
12.45  - Самолеты от носа левого борта (неизвестно, свои или вражеские).
12.46  - "California" быстро погружается, корма уже под водой.
" " -
 Приказано закрыть все надстроечные люки, поскольку орудийные башни готовятся к стрельбе (не было сделано) [Смысл распоряжения не ясен. Возможно, предполагался обстрел "высаживавшихся парашютистов". - От ред.].
" " -
 
С орудия №4 левого борта сообщили, что снарядный подъемник №22 5-дюймовой зенитки, в помещении В-510 поврежден.
" " -
 Заряды можно поднимать, но медленно.
" " -
 Осадка корабля носом 34 фута 9 дюймов.
" " -
 Температура в боепогребах башни №1 - 84 градуса [имеется в виду - по Фаренгейту, по Цельсию это 28,8 градусов - от перев].
13.40 - Самолеты с траверза правого борта. (Определены как свои).
14.15 - "Состояние ZED" на второй палубе на протяжении от башни №3 до кормы.
" " -
 Пост живучести №1 (Repair I), вторая секция растягивает пожарные рукава, чтобы подавать воду на "West Virginia".
" " -
 Получено сообщение, что один из наших эсминцев потопил японскую субмарину.
15.00 - Получено сообщение, что остров Wake бомбили 30 бомбардировщиков.
" " -
 Мичман Кобль (Ens. Каblе) еще жив. Хьюджель (Hudgeli) умер; также Миллер (Miller) и Адамс (Adams),
15.51  - Пост живучести №4 (Repair IV) сообщает, что все наружные пустые отсеки в порядке.
Все осмотренное в норме.
В графе "Отметки": "Pennsylvania" поражен бомбами когда находился в сухом доке.
" " -
 Зенитный пулемет №2 восстановлен и снова в действии.
16.28 - Появился доступ в кают-компанию и район кают (sleepy hollow).
" " -
 Пожар на "West Virginia", вроде бы, взят под контроль.
" " - Пост живучести №1 (Repair I) отключил контур вентиляции №32, уменьшилось поступление дыма.
16.47  - Носовому перевязочному пункту приказано послать доктора и людей с носилками на
"Wes
t Virginia" на мостик для эвакуации командира линкора.
" " -
 Корабль за кормой ("Arizona") взорвался.
" " -
 Два самолета по пеленгу 350 градусов.
16.69 - Машины вперед 1/3.
" " - Посты живучести №2 и №4 отправили по два дыхательных аппарата каждая и резервные кислородные емкости на "West Virginia" на квартердек правого борта.
17.03 - Передан приказ для остановки главных двигателей.
" " -
 Переданы 6 противогазов на "West Virginia".
17.55 - Самолет по пеленгу примерно 345 градусов. Самолет сделал сообщение мигалкой красного цвета; значение сигнала не понято.
18.23 - Самолет по пеленгу примерно 300 градусов.
18.33
- Самолет по пеленгу примерно 345 градусов. (Видны мигающие огни, определен как свой).
18.35 - Самолет
с траверза левого борта; видны мигающие огни.
18.37  - Самолет приближается прямо с носа. Видны яркие огни.
18.38  - Самолет по пеленгу примерно 245.
18.55
- Самолет с "Enterprise", приближается к Oahu.
19.00 - Самолет приближается прямо
с носа. Видны мигающие огни.
19.53 - По громкой связи передан приказ: "Всем, у кого гамаки в сетках на левом борту, убрать их. Убрать также с внутренних подвесок".

Оглавление