Оглавление

8. В то время как прислуга зенитных орудий оказалась на местах по боевому расписанию немедленно после первых звуков тревоги, и были вскрыты боксы подготовленных боеприпасов (кранцы), корабль получил торпедные попадания и стрельба из 3"/50 и 5"/25 зенитных орудий не могла оказаться эффективной. Орудия замолчали, едва начав стрелять. Нефть и вода на палубах создала дополнительные трудности, и люди просто не могли стоять на наклонившейся палубе. Первым стрельбу открыл автомат на левом борту на палубе надстройки, но первое торпедное попадание заставило его замолчать.

9. Поведение экипажа было превосходным на всем протяжении боя. Не имелось никаких признаков паники. Люди, покидающие корабль, стремились добраться до линкора "Maryland", чтобы помочь его команде вести стрельбу из орудий, и подавать снаряды. Большое число людей из команды "Oklahoma" занималось этим, пока им не было приказано перебираться на остров Форд.

Подписано: J.L KENWORTHY, JR.

Рапорт о нападении на Пирл-Харбор и гибели линкора "Oklahoma"

Военно-морская верфь Пирл-Харбор, Оаху, 20 декабря 1941 года

(U.S. Navy Yard Pear! Harbor, Т.Н., December 20, 1941).

От: Командир корабля (Commanding Officer, U.S.S. Oklahoma)
Для: Командующий Тихоокеанским флотом (Commander-in-Chief, U.S. Pacific Fleet).
Предмет: Повреждения, полученные линкором "Oklahoma" во время боя в Пирл-Харбор 7 декабря 1941 года. Предварительное сообщение.

(USS "Oklahoma". Damage sustained During the Action at Pearl Harbor, December 7, 1941. Preliminary Report).

Ссылки ...

1.   Этот рапорт о повреждениях линейного корабля "Oklahoma" в результате боя в Пирл-Харборе 7 декабря 1941 годе предваряет более полный доклад, который будет сделан представителями военно-морской верфи, когда судно будет спасено и будет возможна детальная экспертиза.

2.  Для удобства текст, помещенный ниже, соответствует параграфам и подпараграфам в соответствии с ссылкой (b).

3A

1.  U.S.S. "Oklahoma".

2.  08.00, 7 декабря 1941 года.

3.  Пирл-Харбор, стоянка "F-5", швартовка у наружного борта U.S.S. "Maryland"левым бортом, по течению, правый борт к U.S.S. "Maryland", глубина воды 48-54 фута.

4.  Ошвартованный.

5.  Осадка 31 фут 1 дюйм (средняя) (при окончании - опрокинутое судно).

6.  Без волнения.

7.  Ясная погода. Медленно перемещающиеся кучевые облака, потолок видимости в пределах от неограниченного к 2000 футам.

3B

1.  Бомбы. Одна оценивается в 500 фунтов. Прямое попадание, или очень близко к борту.

2.  (b) две бомбы вероятные с горизонтальных бомбардировщиков (несколько маленьких бомб, вероятно в 100 фунтов, сброшенные пикирующими бомбардировщиками, упали в 100 ярдах от левого борта и за кормой). Другими данными не располагаю.

3.  Одна бомба (500 фунтов) прямое попадание или очень близко к левому борту в районе 30-го шпангоута. Одна бомба (500 фунтов) близко к левому борту в районе 80-го шпангоута,

4.  Не определенно из-за невозможности осмотра.

5.  Район попадания не определен.

6.  Никаких данных.

7.  Никаких данных.

8.  Результаты и последствия бомбовых попаданий объединились с действием попавших торпед и результат воздействия трудно различим. Другие детали трудно определимы.

9.  Сообщения о газе поступили от людей в центральном посту (Central Station) и на третьей палубе, приблизительно в середине корабля, но не в тяжелых концентрациях. Вероятно, газ поступал от аккумуляторных батарей в подзарядной станции, которая была затоплена.

10. Сигнал о "состоянии Zed" подавался. Корабль от третьей палубы и ниже в начале нападения был фактически в "состоянии Yoke". При существующих условиях невозможно определять точную степень закрытия герметичных проемов. Ситуация (очень быстрое затопление) не позволила вести какую-либо борьбу за живучесть корабля или предпринять другие меры, предусмотренные рекомендациями для таких случаев.

3C

1. Наиболее вероятно, что корабль был поражен пятью авиационными торпедами, оснащенными контактным взрывным механизмом. Никаких данных для такого утверждения не имеется, кроме сравнения по памяти звуков взрывов с известными типами авиационных торпед; которые, не следует забывать, произошли в экстремальной ситуации. Торпеды сбрасывались с самолетов с левого борта линкора почти под прямым углом с расстояния примерно от 200 до 400 ярдов.

2.  Места попадания ограничиваются между шпангоутами 25 и 120 левого борта. Первые три торпеды, как предполагается, взорвались ниже поясной брони. Два последующих, возможно, попали уже выше пояса брони, когда корабль уже имел крен на левый борт около 40 градусов или больше. Невозможно получить более точные данные, потому что корабль, опрокинувшись, лег на дно гавани именно на левый борт под углом приблизительно 135 градусов.

3.  Других факторов, кроме, очевидно, большой взрывчатой сипы, не наблюдалось. Большие количества нефтяного топлива и воды, подброшенные вверх взрывами, накрыли открытые участки палуб.

4.  Пять взрывов с примерными временными интервалами между взрывами в секундах следующие: первый и второй - 10 секунд; второй и третий - 10 секунд; третий и четвертый - 20 секунд; четвертый и пятый - 30 секунд.

5. Звуки взрыва были неясные, приглушенные и не очень громкие. С образованием многочисленного отражения звука.

6.  Нет данных.

7.  Нет данных.

8.  Чрезвычайно быстрое нарастание крена и затопление корабля не позволило определить другие последствия взрыва, такие как смещение механизмов, разрыв конструкций, стоек и т.д.

9.  Нет данных,

10.  Распределение топлива и пресной воды, приведенные в "Сообщении об аварийных и спасательных работах" ("Report of Rescue and Salvage Work") U.S.S. "Oklahoma" датировано 12 декабря 1941 года (ссылка (с)).

11. Нет данных.

12. Нет данных.

13. Нет данных.

14. Нет данных.

15.  Корабль находился в "состоянии Yoke" для уровня третьей палубы и ниже. Но были не заперты некоторые двери, которые могли быть открыты для необходимости доступа персонала, работающего в нижних помещениях. Иначе говоря: водонепроницаемые двери, закрытые в 17.00 дня накануне (суббота), оставались закрытыми кроме тех, что были необходимы для служебного доступа в 08.00 в воскресенье.

16.  Точная или даже приблизительная степень затопления неизвестна, но с уверенностью можно сказать, что поступление воды было очень обширное и быстрое.

17.  Не применимо.

18.  Не применимо.

19.  Ни один.

20.  Закрытие В-10.

Подписано: Н. D. BODE.

Оглавление

Hosted by uCoz