Оглавление

Рапорт о нападении на Пирл-Харбор (Report of Pearl Harbor Attack)

Линкор "Utah", Пирл-Харбор, 15 декабря 1941 года

(U.S.S. "Utah", Pearl Harbor, Т.Н., December 15, 1941).

От: Командир корабля (Commanding Officer)
Для: Командующий Тихоокеанским флотом (Commander-in-Chief, U.S. Pacific Fleet).
Предмет...
Ссылки...
Вложения ....

1. USS "Utah" был атакован японскими торпедоносцами и бомбардировщиками 7 декабря 1941 года приблизительно в 08.13, и затонул, опрокинувшись через борт приблизительно в 08.13 того же дня.

2.  "Utah" не мог принять участие в бою, поскольку был подготовлен для использования как цель для учебного бомбометания. Все 5-дюймовые и 1,1-дюймовые зенитные орудия были укрыты защитными броневыми боксами и экранами. Все 50-калиберные и 30-калиберные автоматы были демонтированы и убраны в складских помещениях ниже броневой палубы. Корабль был прикрыт двумя слоями 6-12-дюймового бруса для защиты против практических (учебных) бомб. Все боеприпасы находились в погребах и не могли быть быстро подняты. В связи с этим не было никакой возможности каким-либо образом отразить атаку японских самолетов на корабль.

3. Командир корабля во время внезапного нападения находился на берегу в увольнении. Старший офицер капитан 3-го ранга Уоррис (Executive Officer, Commander John F. Warns) также был на берегу в увольнении.

4.  Старшим офицером на борту был офицер службы живучести капитан-лейтенант Исквит (Lieutenant Commander S. S. Isquith, surviving line officer). Его рапорт прилагается как вложение (А).

5. Все офицеры, бывшие во время боя на борту, представили свои рапорты. Их обзор стал основанием для моего утверждения, что рапорт капитан-лейтенанта Исквита полностью соответствует действительности и наиболее полно отражает произошедшие события.

6.  Сведения о погибших, пропавших и переживших нападение отправлены согласно отдельному распоряжению главнокомандующему Тихоокеанским флотом.

7.  Согласно параграфу 11, командир делает следующие представления:

a. Вуасен, Джон Б. (VAESSEN, John В., 413 35 79, F2, V-6 USNR), представляется к награждению медалью Морской Крест (Navy Cross).

b.  Следующие офицеры и матросы предоставляются к письменной благодарности: [названы пять человек, в том числе капитан-лейтенант Исквит].

8.  Следующие офицеры и матросы, погибшие при исполнении свих обязанностей ради спасения своих товарищей, предоставляются к награждению медалью Морской Крест (Navy Cross) посмертно: [названы семь человек, в том числе Петер Томич (TOMICH, Peter), награжденный Медалью Чести (Medal of Honor)].

Подписано: J.M. STEELE.

Вложение (А)

Рапорт о нападении на Пирл-Харбор (Report of Pearl Harbor Attack)

Линкор "Utah", Пирл-Харбор, 14 декабря 1941 года

(U.S.S. "Utah", Pearl Harbor, Т.Н., December 14, 1941).

От: Капитан-лейтенант Исквит (Lieutenant Commander S.S. Isquith)
Для: Командир корабля (The Commanding Officer).
Предмет...
Ссылки ....

1. В воскресенье, 7 декабря 1941 года, в период стоянки корабля на швартовах у причала "Berth Fox-11", были обнаружены три самолета. Они не были идентифицированы, но предполагалось, что это ведутся тренировочный полет американских самолетов. В это же время, около 08.00, были обнаружены самолеты в направлении немного севернее от входа в гавань. Было видно, как они входили в пикирование на южную оконечность острова Форд и сбрасывали бомбы.

2. Немедленно после этого небо над островом заполнилось самолетами желтой окраски с блестящими крыльями, на фюзеляжах и крыльях которых ясно выделялись красные знаки восходящего солнца. Концы крыльев также имели красную окраску. Самолеты подлетали на небольшой высоте, приблизительно на 100-узловой скорости, и сбрасывали авиаторпеды или бомбы. Казалось, что это "Henkle-113", или подобного типа, с малошумящими двигателями. Немедленно отзвонила тревога общего сбора (general alarm) u следом голосом передали: "Команде действовать по расписанию бомбовой атаки" ("All hands to bombing quarters"). Приблизительно в это время, 08.01, почувствовался сильный удар в подводной части, в районе 84-го шпангоута со стороны левого борта. Корабль немедленно стал крениться на левый борт. Почти сразу же и примерно в том же районе почувствовался второй подводный удар. Крен очень быстро вырос до 15 градусов. Я понял, что корабль скоро опрокинется и приказал: "Команде на палубах, персоналу в машинных и котельных отсеках, вахтенным радиопостов и электроэнергетической службе подниматься на верхнюю палубу, оставить все посты" ("All hands on deck and all engine room and fire room, radio and dynamo watch to lay up on deck and release all prisoners").

3.  Весь экипаж собрался на правом борту, который оказался возвышенным. Всем приказали надеть спасательные жилеты, но вследствие того, что все жилеты были упакованы в холстяных чехлах в противовоздушных укрытиях [напоминаем, что это был корабль-цель, оборудованный укрытиями от воздействия боеприпасов], многие не могли этого сделать. В противовоздушном укрытии правого борта к этому времени был полный беспорядок из-за смещения укрытых там различных механизмов и приборов, а в противовоздушном укрытии левого борта в это время произошел взрыв бомбы.

PearlHar183.jpg

 

Корабль-цель "Utah", опрокинувшийся после торпедирования. Снимок сделан с плавбазы "Tangier", которая стояла рядом.

(Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания National Archives)

Оглавление

Hosted by uCoz