Оглавление

В это время корабль было в неясной ситуации из-за повреждений, полученных в результате попадания авиационной торпеды и одной бомбы. Для корабля оставался риск опрокинуться. И хотя этот факт был очевиден, никто из моряков не выказал никакого желания покинуть корабль свой боевой пост.

Зенитные батареи 3-дюймовых и 1,1-дюймовых орудий и 50-калиберных автоматов были укомплектованы прислугой и боеприпасами и готовы открыть огонь по первому же приказанию. Следует отметить, что большинство из орудийной прислуги впервые участвовали в отражении воздушного нападения. И, тем не менее, имелись все основания полагать, что "Raleigh" может записать на свой счет три вражеских самолета и, с некоторой долей вероятности, еще один. Обслуживание при подаче боеприпасов функционировало надежно, и следовало ожидать, что нехватки боеприпасов не будет.

Распоряжения по контрзатоплению отсеков выполнялись быстро и с надлежащей последовательностью. Организация работ по борьбе за живучесть, которую проводил офицер службы контроля повреждений (Damage Control Officer), была поставлена очень хорошо. Борьба за удержание корабля на плаву велась день и ночь. Усилия аварийных партий умело направлялись и должны окончиться несомненным успехом.

Механики, ранее по приказу покинувшие машинно-котельные отсеки, несмотря на риск вновь вернулись в кормовую машину и котельные отделения, в которых вода уже поднялась выше настила двойного дна, растопили котлы и подняли пар. Это позволило включить насосы на осушение отсеков.

Интендантская служба (Commissary Department) подготовила бутерброды и кофе и организовала доставку их на боевые посты, откуда команда не расходилась.

Приказы выполнялись быстро и без замешательства. Заслуживает похвалы быстрота и деловитость, проявленные при безаварийном спуске за борт обоих гидросамолетов, демонтаже и сбросе за борт тяжелых надстроечных весов, а именно катапульт, торпедных аппаратов шлюпбалок и т.д. Причем весь демонтаж проводился вручную, в отсутствии какой-либо энергопомощи и немало способствовал облегчению корабля и улучшению его остойчивости.

3. Следует отметить, что регулярное увольнение на берег на уикенд в субботу 6 декабря и воскресенье 7 декабря были несколько большие в связи с тем, что накануне, пятница 5 декабря, был днем выплаты жалования. [Далее перечислены офицеры, находившиеся на борту во время боя, а также офицеры замещавшие отсутствующих.]. Следует отметить, что все находящиеся в увольнении вернулись на корабль настолько быстро, как позволили транспортные средства.

4. В течение боя и позже, когда принимались всевозможные действия, чтобы спасти корабль, ни мне, ни командиру не известно никакого инцидента с кем-либо, который мог бы вызвать осуждение по поводу нерадивости в исполнении обязанностей. Напротив, каждое сообщение о действиях офицеров и моряков имело только похвальный характер. Организация несения службы в целом, и особенно служб артиллерийской (Gunnery Department) и живучести (Damage Control Department), доказала стопкой и эффективной работой свою жизнеспособность. Все офицеры и команда, и те, кто возвращались из увольнения, уверенно и деловито выполняли обязанности. Я не способен определенно выделить кого-либо выше других. Я считаю, что все офицеры и матросы U.S.S. "Raleigh" имеют право гордиться своим поведением и выполнением своих обязанностей.

Подписано: W.H. WALLACE.

ПЛАВБАЗА ГИДРОСАМОЛЕТОВ AV-8 «TANGIER»

«Tangier» - плавбаза гидросамолетов (seaplane tenders) водоизмещением 11.760 тонн - головное судно в серии из трех кораблей. Судно было спущено на воду в Окленде (Калифорния) в 1939 году как гражданский коммерческий транспорт (merchant ship) «Sea Arrow». Уже В 1940 году судно было принято заказчиком, но почти сразу же арендовано военным флотом по программе военной конверсии. Переоборудование производилось на той же верфи. В августе 1941 года судно вошло в состав военно-морских сил в качестве плавбазы гидросамолетов «Tangier». В ноябре 1941 года плавбаза перешла в Пирл Харбор для постоянного базирования и обеспечивало базирование патрульных гидросамолетов, число которых на Гавайях в это время заметно увеличилось из-за напряженности политических отношений с Японией.

Во время нападения японской авиации 7 декабря 1941 года судно получило лишь легкие повреждения от взрыва упавшей недалеко авиабомбы.

Через неделю «Tangier» был послан к Уэйку с запасами для островного гарнизона. Но уже в пути был возвращен в связи с захватом острова японцами 23 декабря. В феврале 1942 года плавбазу отправили в южную часть Тихого океана. Там она оставалась до июня, поддерживая патрули гидросамолетов на Нумеа (Новая Каледония). Ее самолеты оказывали поддержку американским силам в мае 1942 года во время сражение в Коралловом море. После модернизации на западном побережье «Tangier» вернулся в южную часть Тихого океана в феврале 1943 года. Затем занимался обслуживанием на авиационной транспортной трассе между военной зоной и Соединенными Штатами. С марта 1944 года до июня 1945 года место базирования судна постепенно перемещалось от Австралии до Филиппин так как гидросамолеты плавбазы содействовали 7-му флоту и силам генерала МакАртура во время их наступления в Новой Гвинее и далее к северу.

«Tangier» находился на верфи, когда было получено сообщение об окончании Тихоокеанской войны в августе 1945 года. Тем не менее судно было отправлено на Дальний Восток для поддержки оккупационных сил (с октября 1945 года до марта 1946 года). После этого судно совершило длительный переход в США через Панамский канал и прибыло в Норфолк (Вирджиния) в конце апреля. В мае были начаты работы по разоружению судна. Они проводились в Филадельфии до февраля 1947 года, когда судно было исключено из списков действующего флота и перечислено в Атлантический резервный флот (Atlantic Reserve Fleet) почти на 15 лет. В ноябре 1961 года «Tangier» был продан на слом.

PearlHar192.jpg Плавбаза гидросамолетов «Tangier» на якоре в Mare Island. Примерно август 1941 года. На палубе в корме виден гидросамолет OS2U.

(Фотография из коллекции Bureau of Ships Collection. В собрании National Archives)

 

   

Оглавление

Hosted by uCoz