Оглавление

На причал были вытянуты все возможные швартовы и канаты для укрепления корпуса. Но несмотря на это затопление минзага продолжалось, и крен на левый борт продолжал расти. Приблизительно в 09.30, когда крен достиг примерно 20 градусов и ведение стрельбы с корабля стало невозможным, также как и выполнение других действий на борту, был отдан приказ: «Покинуть корабль» («Abandon Ship»).

Незадолго до 10.00, «Oglala» перевернулся и лег на грунт на левый борт. Над водой осталось примерно 6 футов правого борта. Надстройка, мостик и грот-мачта были снесены при наваливании корпуса на причал 1010. Определить подробные повреждения корпуса не представляется возможным.

2. В корабль не было никаких прямых попаданий торпед и бомб, кроме малокалиберных пуль автоматического самолетного оружия (во время штурмовки корабля).

3. Подводные взрывы.

1. Торпеда, выпущенная в корабль в 07.57 прошла под корпусом от правого борта к левому и взорвалась под днищем со стороны левого борта, вероятно, после удара о скулу правого борта крейсера «Helena». Так как «Helena» имеет почти такую же осадку, что и «Oglala», можно предполагать, что торпеда, пройдя под «Oglala», взорвалась под самым днищем крейсера. Но, возможно также, что это была торпеда с магнитным взрывателем и подрыв произошел под днищами обоих кораблей без контакта торпеды с ними. Однако, большое повреждение у «Helena» и несомненно меньшее на «Oglala», заставляет отдать предпочтение первому предположению.

Этот взрыв торпеды произошел в районе кочегарного отделения, поднял листы второго дна и паелы, пробил отверстие в днище минзага ближе к левому борту. Это обусловило большое поступление воды, отчего персонал немедленно погасил топки, закрыл водонепроницаемые двери и люки и покинул отсек. Звук взрыва был очень громким и встряска от взрыва была настолько сильной, что остановилось вращение рабочего генератора левого борта. Левобортный осушительный насос (flushing pump) в машинном помещении был сорван с фундамента. Спящие люди были сброшены со своих коек. Не было замечено никакой вспышки, пламени или дыма. Все отметили сильную встряску во время взрыва. Отсек носовой машины с левого борта также стал затапливаться водой.

PearlHar209.jpg Три фотографии затонувшего минзага «Oglala», сделанные с причала 1010. Видны часть правого борта минзага и забортный трап.

Верхняя фотография сделана 9 декабря 1941 года. Вдалеке, у острова Форд виден «Maryland» и борт опрокинувшегося «Oklahoma». За ними «West Virginia» и «Tennessee», и далее сгоревший «Arizona».

(Официальная фотография U.S. Navy. В собрании H.N.C.)

PearlHar210.jpg Фотография в центре сделана 9 декабря 1941 года. В середине вдалеке приткнувшийся к пляжу линкор «Nevada». Слева вдалеке виден эсминец «Shaw» и плавдок YFD-2. Справа остров Форд и морской аэродром.

(Официальная фотография U.S. Navy.  Фонд военно-морской верфи Пирл-Харбора. В собрании H.N.C.)

PearlHar211.jpg Нижняя фотография сделана в январе 1942 года. Вдалеке в центре, у причала перекачки бензина, виден танкер.

(Официальная фотография U.S. Navy. В собрании H.N.C.)

Оглавление

Hosted by uCoz