Приблизительно в 09.20 стало ясно, что ситуация безнадежна, и лейтенант Паркер приказал команде покинуть корабль. И вскоре после этого имели место взрывы бомб между «Cassin» и «Dowries» в районе мостика, у квартердека и у носовой части корабля. Лейтенант Паркер пытался сделать проверку корабля, чтобы определить, все ли люди покинули его, но пожар, охвативший весь корабль, не позволил сделать это. Пожар, подпитываемый дизельным и нефтяным топливом, а также горящей краской, сильно раздувался ветром. Пламя очень быстро распространилось по всей ширине корабля от борта до борта и охватило эсминец на всем протяжении.
10. Большинство людей покинули корабль по сходням, уложенным на уровне второй палубы впереди штурманской рубки. Часть экипажа, оказавшаяся на корме в огненной ловушке, ушла на боковую стенку дока. Последние покидали эсминец по сходням в то время, как в мостик корабля ударила бомба. Взрывом были полностью разрушены сам мостик, платформа артиллерийского директора и штурманская рубка.
11. Японский самолет, сбросивший эту бомбу, произвел штурмовку спасавшихся людей, обстреляв их из пулеметов прямо в доке, но раненых не было. После завершения атаки часть людей из экипажа «Downes» перешли к наветренному борту и стали помогать работникам дока тушить огонь из противопожарных брандспойтов. Другие помогали эвакуировать раненых к санитарным пунктам или станциям скорой помощи. Несколько человек, и в их числе двое помощников артиллеристов (two gunner's mates), отправились в расположение морских пехотинцев (Marine Barracks), рассчитывая получить там боеприпасы и оружие. Вооружившись, они вернулись к кораблю и выбрали огневые точки для ведения стрельбы в случае, если бы самолеты вернулись.
12. Вскоре после того, как эсминец был оставлен командой, в средней части произошел очень сильный взрыв. Это взорвалась боевая часть торпеды в трубе аппарата №3. Уже после того, как пожары были погашены, выяснилось, что взрыв боеголовки в трубе аппарата №3 проделал большое отверстие в стенке борта и в настиле главной палубы в районе фундамента торпедного аппарата, а также полностью разрушил вторую дымовую трубу. Фрагменты фундамента аппарата были обнаружены на баке линкора «Pennsylvania».
13. Часть зарядов в носовых боепогребах, несомненно, испорчены из-за того, что обшивка бортов в этом месте была снята. Однако большинство снарядов и патронов 50-калиберных автоматов в носовом погребе, очевидно, остались невредимыми.
14. Люди, действовавшие брандспойтами в доке, показали примеры храбрости. Некоторые из них были сильно обожжены еще на корабле и были позже госпитализированы. 5-дюймовые снаряды, находившиеся у орудий, взорвались, разбросав множество осколков во всех направлениях. Ими были ранены лейтенант Паркер и несколько человек, действовавшие брандспойтами. Когда пожар разгорелся очень сильно, взрывы стали настолько опасными, что на некоторое время пришлось даже прервать поливание из шлангов, которое, впрочем, в то время было бесполезно против бушующего пламени. Действенность борьбы сказалась только позже, когда брандспойты были сконцентрированы на корме обоих эсминцев для предотвращения взрыва глубинных бомб.
![]() |
Этапы спасательных работ на эсминце «Downes». Вид на среднюю часть в сторону кормы на левый борт. Фотография сделана 2 февраля 1942 года, когда эсминец еще находился в сухом доке №1. На снимке вверху справа видна палуба навалившегося эсминца «Cassin». |
![]() |
Вид на повреждения левого борта. Снимок сделан 3 февраля 1942 года с палубы дока. |
![]() |
Эсминец выведен us сухого дока №1. Борта светлого цвета - это новые листы обшивки в местах серьезных повреждений корпуса корабля. (Все три снимка в собрании N.H.C.) |