Оглавление

Приблизительно в 09.20 стало ясно, что ситуация безнадежна, и лейтенант Паркер приказал команде покинуть корабль. И вскоре после этого имели место взрывы бомб между «Cassin» и «Dowries» в районе мостика, у квартердека и у носовой части корабля. Лейтенант Паркер пытался сделать проверку корабля, чтобы определить, все ли люди покинули его, но пожар, охвативший весь корабль, не позволил сделать это. Пожар, подпитываемый дизельным и нефтяным топливом, а также горящей краской, сильно раздувался ветром. Пламя очень быстро распространилось по всей ширине корабля от борта до борта и охватило эсминец на всем протяжении.

10. Большинство людей покинули корабль по сходням, уложенным на уровне второй палубы впереди штурманской рубки. Часть экипажа, оказавшаяся на корме в огненной ловушке, ушла на боковую стенку дока. Последние покидали эсминец по сходням в то время, как в мостик корабля ударила бомба. Взрывом были полностью разрушены сам мостик, платформа артиллерийского директора и штурманская рубка.

11. Японский самолет, сбросивший эту бомбу, произвел штурмовку спасавшихся людей, обстреляв их из пулеметов прямо в доке, но раненых не было. После завершения атаки часть людей из экипажа «Downes» перешли к наветренному борту и стали помогать работникам дока тушить огонь из противопожарных брандспойтов. Другие помогали эвакуировать раненых к санитарным пунктам или станциям скорой помощи. Несколько человек, и в их числе двое помощников артиллеристов (two gunner's mates), отправились в расположение морских пехотинцев (Marine Barracks), рассчитывая получить там боеприпасы и оружие. Вооружившись, они вернулись к кораблю и выбрали огневые точки для ведения стрельбы в случае, если бы самолеты вернулись.

12. Вскоре после того, как эсминец был оставлен командой, в средней части произошел очень сильный взрыв. Это взорвалась боевая часть торпеды в трубе аппарата №3. Уже после того, как пожары были погашены, выяснилось, что взрыв боеголовки в трубе аппарата №3 проделал большое отверстие в стенке борта и в настиле главной палубы в районе фундамента торпедного аппарата, а также полностью разрушил вторую дымовую трубу. Фрагменты фундамента аппарата были обнаружены на баке линкора «Pennsylvania».

13.  Часть зарядов в носовых боепогребах, несомненно, испорчены из-за того, что обшивка бортов в этом месте была снята. Однако большинство снарядов и патронов 50-калиберных автоматов в носовом погребе, очевидно, остались невредимыми.

14. Люди, действовавшие брандспойтами в доке, показали примеры храбрости. Некоторые из них были сильно обожжены еще на корабле и были позже госпитализированы. 5-дюймовые снаряды, находившиеся у орудий, взорвались, разбросав множество осколков во всех направлениях. Ими были ранены лейтенант Паркер и несколько человек, действовавшие брандспойтами. Когда пожар разгорелся очень сильно, взрывы стали настолько опасными, что на некоторое время пришлось даже прервать поливание из шлангов, которое, впрочем, в то время было бесполезно против бушующего пламени. Действенность борьбы сказалась только позже, когда брандспойты были сконцентрированы на корме обоих эсминцев для предотвращения взрыва глубинных бомб.

PearlHar235.jpg Этапы спасательных работ на эсминце «Downes».

Вид на среднюю часть в сторону кормы на левый борт. Фотография сделана 2 февраля 1942 года, когда эсминец еще находился в сухом доке №1. На снимке вверху справа видна палуба навалившегося эсминца «Cassin».

PearlHar236.jpg Вид на повреждения левого борта. Снимок сделан 3 февраля 1942 года с палубы дока.
PearlHar237.jpg Эсминец выведен us сухого дока №1. Борта светлого цвета - это новые листы обшивки в местах серьезных повреждений корпуса корабля.

(Все три снимка в собрании N.H.C.)

Оглавление

Hosted by uCoz