Оглавление

7. Приблизительно в 08.10 подбитый японский самолет, летя параллельно корпусам «Pennsylvania» и «Downes» и оставляя за собой огненный шлейф длиной около 50 футов, рухнул среди деревьев в районе госпиталя.

8.  Через несколько минут пять высотных бомбардировщиков (примерно на 12 тысяч футов) прошли в стороне за кормой и затем сбросили крупнокалиберные бомбы.

9.  Вскоре я увидел капитана 2-го ранга Свэна (Captain C.D. Swain) и капитана-лейтенанта Мэнсо (Lieutenant Commander B.E. Manseau), спускающихся в сухой док. Я отправился навстречу им и предложил им принять все меры для ограничения поступления воды внутрь эсминцев в случае затопления сухого дока. При этом учитывал, что на «Cassin» было примерно 30 незакрытых отверстий и проемов в носовой части ниже главной палубы, а также (как и на «Downes») снята часть листов обшивки в носу, которые предполагалось заменить на более толстые листы.

10.  Все свободные люди, кроме прислуги у зенитных автоматов, были отправлены для герметизации всех отверстий и проемов внутри корпуса. Работу выполняли, начиная от нижних уровней, что позже облегчило спасение людей во время затопления эсминца, так как большую часть отверстий удалось закрыть, и люди сосредоточились в основном на верхних уровнях - главной палубе и форкастле. Одновременно разъединялись все силовые кабели между отсеками, а также герметизировались проемы и отверстия всех вентиляционных отверстий и шахт.

11. После возвращения на мостик я увидел другую группы высотных бомбардировщиков из пяти самолетов, летящих по такому же курсу, как и указанные выше в пункте 8.

12.   Приблизительно в 08.30 с линкора «Pennsylvania» семафором было передано «Сообщение для старших по званию офицеров на бортах эсминцев». Однако само сообщение было прервано так как самолеты противника атаковали корабли в доке и сигнальщикам пришлось укрыться. Правда, они попытались вновь передать сообщение.

13. Примерно в это же время младший лейтенант Паркер (Lieutenant (jg) J.D. Parker), принявший командование на эсминце «Downes», предупредил, что собирается открыть огонь из одного 5-дюймового 38-калиберного орудия. Я немедленно, сообщил, что уведомление принято. Орудие №3 этого эсминца было собрано и подготовлено к стрельбе, и успело сделать два выстрела, прежде чем эсминец был поражен.

14. На эсминце герметизация отсеков проводилась превосходно. 50-калиберные автоматы стреляли бесперебойно. Я спустился с мостика, чтобы выяснить суть сообщения, передаваемого с «Pennsylvania», о чем сообщил энсину Кьюлпипперу (Ensign P.M. Culpepper). Когда я почти приблизился к носу линкора «Pennsylvania» (стоял за кормой эсминца), «Downes» был поражен небольшой бомбой в палубу кормовой надстройки. Поднялся столб дыма и пыли, я в это время бежал по доку к линкору.

15. 50-калиберные 3-дюймовки на квартердеке «Pennsylvania» стреляли быстро, спокойно и эффективно.

16. Среди грохочущих выстрелов скорострельных орудий линкора я поднялся на борт «Pennsylvania», прошел в боевую рубку и представился капитану 2-го ранга Куку (Captain С.М. Сооке). Он спросил меня о готовности к затоплению дока, заявив, что собирается его затопить даже без установленных на линкоре винтов. Я сказал ему «Да» и отбыл. Очевидно, Свэн и Мэнсо не имели разговора с командиром «Pennsylvania» по поводу затопления.

17.  В период между прибытием на борт «Pennsylvania» и уходом с него, «Downes», очевидно в 08.50, был вновь поражен авиабомбой. Над ним появились высокие языки пламени почти на всем протяжении корпуса, которые охватывали также и правый борт «Cassin». Громадное отверстие в доке в корму от траверза «Cassin» сильно дымилось.

PearlHar239.jpg Эсминец «Cassin», навалившийся на эсминец «Downes» в сухом доке №1 после японского нападения. Видны разрушения в средней и кормовой частях кораблей.

(Официальная фотография U.S. Navy. В собрании National Archives)

PearlHar240.jpg

 

Эсминец «Cassin» в сухом доке №1, опрокинувшийся на «Downes». Фотография сделана 23 января 1942 года, во время спасательных работ при осушении дока.

(Официальная фотография U.S. Navv. В собрании N.H.C.)

Оглавление

Hosted by uCoz