Оглавление

Stalin_B020.jpg

Схема парохода, на котором испытывались различные варианты палубного бронирования. Отсеки I и II моделировали бронирование палуб линейного корабля, отсек III - легкого крейсера. отсек IV - тяжелого крейсера.

К моменту проведения работ над "III-м" вариантом технического проекта опыты с бомбометанием еще не закончились. Поэтому проект линкора предусматривал наибольшую толщину для нижней палубы - 130 мм. Выше располагалась средняя (главная) палуба толщиной 50 мм и верхняя броневая палуба с толщиной плит 40 мм. Проведенные опыты показали, что авиабомбы пробивают верхнюю и среднюю палубы, и, поэтому, все помещения ниже средней палубы, по существу, не предохранялись от разрушений. Более рациональной являлась система с наиболее толстой средней палубой и менее толстой нижней, так называемой палубой подхвата, задерживающей осколки в случае повреждения средней палубы.

К февралю 1938 года вариант "III.у" проекта "23" был готов и новый заместитель Наркома ВМФ И.С. Исаков, желая получить наиболее полное представление о нем, дал ознакомиться с проектом нескольким признанным авторитетам в области военного кораблестроения.

Водоизмещение стандартное

 58.420 тонн

Вооружение:

Главный калибр

 9 436-мм

Средний калибр

 12 152-мм

Зенитный калибр

 12 100-мм

Зенитные автоматы

 32 37-мм

Бронирование:

Главный пояс (высокий)

 320 мм

Палубы

 25+140+60 мм

Лобовые листы башен ГК

 495 мм

Ширина ПМЗ

 7,5 м

Мощность механизмов

 201.000 л.с.

Скорость

 28,5 узлов

Мощность при форсировании

 231.000 л.с.

Скорость при форсировании

 29,5 узлов

Дальность плавания при скорости 14 узлов

 5580 миль

А.П. ШЕРШОВ, начальник кафедры корабельной архитектуры и проектирования корабля Военно-Морской академии, в своем отзыве отметил, что проект по конструкции корпуса и противоминной подводной защите, по существу, близок к итальянскому "Littorio", отличаясь более сильным вооружением и бронированием. Сравнивая проект "23" с современными линкорами, Шершов обращал внимание на то. что у нашего линкора для достижения скорости 28,5 узлов требуется мощность механизмов 201.000 л.с. в то время как у "Littorio" для достижения 30 узлов - всего 150.000 л.с. а у французского "Richelieu" для 33 узлов - только 160.000 л.с. Шершов считал, что стандартное водоизмещение при заданных тактико-технических элементах можно было бы уменьшить до 54.000 тонн, но не менее. Водоизмещение же по варианту "III.у" достигло бы 58.420 тонн.

Оглавление

Hosted by uCoz