Оглавление

Однако ответ был поражающим как «молния с Олимпа» («thunderbolt from Olympus»). В письме Министра ВМС к Бюро аэронавтики, датированном 27 июля 1931 года, Морской Секретарь заявил: «Несмотря на то, что авиационное вооружение нельзя не принимать во внимание, корабль все-таки остается крейсером. Поэтому все элементы, которые могут улучшить его крейсерские характеристики, должны получить приоритет при распределении весов».

Стало определенно ясно, что Бюро аэронавтики теряет поддержку сверху. На самом деле это так и оказалось.

И тем не менее усилия Бюро имели определенные результаты. Так, например, именно по неприемлемым «авиационным» соображениям при рассмотрении был отклонен проект «А-2». Утверждалось, что необходимость пролета над кормовой орудийной башней при посадке самолета будет сильно отвлекать внимание пилота, и что турбулентные завихрения от этой башни могут быть потенциально опасны. Правда, справедливости ради, следует отметить, что Бюро артиллерийских вооружений (BuOrd) практически не пыталось отстаивать проект. Как заявил начальник Бюро (CNO - Chief of Naval Ordnance) крейсер подобного класса наиболее удобен при противоборстве с противником на носовых курсовых углах, и было бы вполне естественно сосредоточить артиллерию в носовой части и воспользоваться хорошими качествами 6-дюймовых 47-ка-либерных орудий, особенно превосходными при стрельбе на короткие дистанции. К тому же это позволяло бы сократить площадь бронирования и за счет этого увеличить толщину брони

Бюро аэронавтики смогло добиться успеха в отношении компоновки полетной палубы. Постоянно высказываемое недовольство фиксированными (не шарнирными) дымовыми трубами и размещением постов управления огнем, которые могли создать трудности взлетно-посадочным операциям самолетов, возымело свое действие. Бюро кораблестроения и ремонта (BuC&R) в конце концов согласилось переместить их вперед максимально возможно и изменить конфигурацию палубы для еще большей ее очистки от всевозможных конструкций.

Таким образом, вольно или невольно, но в этом проекте в той или иной степени совпали интересы как «самолетчиков», так и «артиллеристов». Благодаря этому у служб-«противников» появилась возможность хотя бы относительно найти общий язык при рассмотрении последующих проектов.

Предварительный проект был представлен Отделом предварительного проектирования (Preliminary Design department) на рассмотрение Главному Совету (General Board) 9 июля 1931 года. По существу он представлял собой существенно измененный и модернизированный проект «Н».

USA_CLV033.jpg Авианосец «Lexington» в 1929 году. Виден взлетающий с палубы торпедоносец «Martin» Т4М-1. (В собрании N.H.C.)

 

USA_CLV034.jpg Две фотографии британского авианосца «Furious» после модернизации. Примерно 1925 год. (Оба снимка из собрания N.H.C.)

 

USA_CLV035.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz