Главная артиллерия была размещена в носовой части корабля в трех 3-орудийных башнях. При этом две первые башни А и В устанавливались на одном уровне (верхняя палуба - уровень 01), а третья башня С - уровнем выше (уровень 02 по американской номенклатуре)1.
Средняя орудийная башня В имела наиболее неудобное расположение. Сектора стрельбы ее составляли от 21 до 150 градусов от носа на каждый борт. Однако при дальности стрельбы более 15 тысяч ярдов орудия этой башни имели такое возвышение, что могли стрелять и прямо по носу - ведя стрельбу над крышей передней башни А.
Шесть 5-дюймовых зенитных установок размещались на уровне 01 (верхняя палуба) побортно от надстройки спардека непосредственно впереди полетной палубы. Такое низкое расположение их сильно ограничивало стрельбу в кормовых секторах и на противоположные борта, однако гарантировало отсутствие вредного влияния дульных газов главного калибра при одновременной стрельбе. Частично это компенсировалось устройством спонсонов, которые позволили отнести зенитки ближе к бортам и несколько увеличили сектора стрельбы. Эти орудия могли использоваться и для стрельбы по кораблям противника. Еще две такие же установки, но с упором на противовоздушное использование, были размещены в корме. Они имели сравнительно неплохие секторы стрельбы, но нависающий над ними свес полетной палубы все-таки сильно ограничивал их возможности.
Дополнительное зенитное вооружение представляли шестнадцать зенитных автоматов, половина из которых размещались на открытом пространстве позади орудийной башни С, а остальные на специальных спонсонах полетной палубы.
Для управления стрельбой имелся только один артиллерийский дальномерный пост, расположенный на площадке поверх специальной мачты. Сама мачта монтировалась в самом носу полетной палубы на специальном выступе с большим выносом за борт. Для управления зенитным огнем имелись два поста. Их разместили достаточно удобно, на открытом месте на палубе спардека, то есть на один уровень выше, чем сами зенитки. Эти посты могли управлять огнем только шести передних зениток. Для двух кормовых установок централизованного управления со специальных постов не предусматривалось.
Благодаря высокой точности расчетов и строгой экономии веса (по крайней мере, именно так уверяли проектанты) удалось увеличить до 3,5 дюймов толщину броневого пояса, эффективность которого повышалась также и за счет наклонного навешивания плит на борта под углом 11 градусов.
Однако для этого пришлось также и немного уменьшить толщину броневой палубы - до 1,375 дюймов. Но конструкторы считали, что в этом есть и некоторая необходимость.
Японский тяжелый крейсер «Ashigara». Один из наиболее вероятных противников американских крейсеров с авиационным вооружением
1 - В американском флоте того времени применялась следующие номенклатуры уровней. По официальной номенклатуре самая верхняя непрерывная палуба называлась главной. Палубы ниже ее назывались второй, третьей и т.д. Ниже - платформы: также первая, вторая и т.д. Выше главной палубы - уровни: первый, второй и т.д. Но помимо официальных имелись и дополнительные названия, которые иногда называли конструктивной номенклатурой. В частности: более толстая броневая палуба называлась защитной, более тонкая броневая - противоосколочной (соответственно скосы от них к бортам назывались наклонная броневая и наклонная противоосколочная палубы). Уступы броневых палуб в оконечностях и в средней части корпуса назывались секциями - средняя защитная, носовая (или кормовая) защитная. Уровни выше главной палубы также имели дополнительные названия. Первый уровень в зависимости от архитектуры корабля назывался полубак или верхняя палуба, второй - палуба надстройки или спардек и т.д. (Прим. ред.)